Chevrolet Cruze SW: на высоте 1600
Сперва универсал, а за ним седан с хэтчбеком примерили выразительные бамперы и противотуманные фары. Добротная коричневая кожа в опционном варианте внутренней отделки дополнена свежей палитрой красок экстерьера.
Интересна и мультимедийная система MyLink, расширяющая возможности общения с автомобилем. Камера заднего вида – в дополнение к 7-дюймовому экрану. В дорогих версиях – система бесключевого доступа и русифицированное (наконец-то!) меню маршрутного компьютера.
«Круз»-универсал
1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика
Двигатель объемом 1,6 л неплохо вписался в семейную идеологию машины, а в чем-то он даже предпочтительнее своего более мощного собрата (1,8 л, 141 л.с.). Выигрышные качества – ровный, моментный характер мотора и удачный подбор передаточных чисел трансмиссии.
«Круз SW» подвижен и легок при разгоне, водитель спасен от томительных пауз в ожидании благоприятных оборотов. Поэтому возможности мотора сразу принимаю на ура. Хотя любителям агрессивной езды придется сделать поправку на незлобный темперамент, а поклонникам комфорта – принять во внимание увеличение вибраций на руле и рычаге коробки передач. А еще универсал довольно жесткий и гулкий на неровностях. Но вместимость, добротность в управлении перевешивают все перечисленные минусы.
«Круз»-седан
1,8 л, 141 л.с., 6-ступенчатый автомат
Кожа в обивке сидений и деталях интерьера. Этот шик сразу изменил впечатление о модели, добавил «Крузу» породистости. Хотя усаживаться на водительское место почему-то менее удобно, чем в сиденье с тканью.
Современный автомат явно сгладил характер мощного, но чрезмерно резкого мотора. «Круз» поехал напористо, без провалов и надрыва. Только не стоит злоупотреблять акселератором, немедленно требуя максимальной отдачи, – паузы неизбежны.
Седан самый комфортный из троицы «крузов», при этом он даже лучше хэтчбека (бывает же такое!) по управляемости. По моим наблюдениям, именно седан интеллигентнее остальных ведет себя в быстрых виражах, демонстрируя неожиданную легкость и точность реакций.
«Круз»-хэтчбек
1,8 л, 141 л.с., 5-ступенчатая механика
Другой размер шин, меньшие габариты – и вот уже «Круз» едет куда активнее. Он резче на прямой, напористее универсала в сложных виражах, да и крены у этой версии меньше. Здесь, в отличие от универсала, более собранная и четкая по избирательности коробка передач, хорошая обратная связь на руле, лучшая сбалансированность шумов и вибраций. Временами даже не верится, что в основе одна и та же машина.
Претензии? Они знакомы владельцам «большого» мотора: специфическая характеристика (двигатель подхватывает только с 4500 об/мин) и растянутые передаточные числа коробки. Результат – частые переключения обременительны.
Иногда при сложных маневрах появляется характерный запах подгорающего сцепления. Ну не едет он с места в горку!
У них разные не только кузова, двигатели, трансмиссии и даже заводы (седан и хэтчбек выпускают в Санкт-Петербурге, универсал – в Калининграде), но и характеры. Осенью добавится еще один вариант: в России дебютирует 140-сильный турбодвигатель объемом 1,4 л.