Kia cee'd_sw, Chevrolet Cruze, Ford Focus: вагонные споры

Просто удивительно, как преображает автомобили гольф-класса «вагонный формат». Они приобретают в солидности, грузовых возможностях и других качествах, равно привлекательных для хозяйственных натур и любителей активного отдыха. Изучать метаморфозы мы будем с точки зрения типичного покупателя на примере трех универсалов – Kia cee'd_sw, Chevrolet Cruze, Ford Focus.

Наш сравнительный обзор собрал универсалы популярных модификаций: Kia cee'd_sw с двигателем 1.6 (129 л.с.), Chevrolet Cruze 1.8 (141 л.с.) и Ford Focus с бензиновым мотором 2.0 мощностью 150 л.с. Что касается версий с «автоматами», то в случае с cee'd_sw и Cruze это 6-ступенчатые гидромеханические АКП, а Focus оснащается преселективным «роботом» PowerShift.

Универсал Ford Focus и в ценовой политике придерживается золотой середины

Первое, чем привлекают к се­бе внимание прайс-листы Kia cee'd_sw, – необычайно широкий ценовой диапазон. В контексте нашего трио дилеры Kia предла­гают как самый доступный ва­риант универсала гольф-класса (Classic с МКП за 689 900 руб.), так и наиболее дорогой. Экипировка Premium потянет на 999 900 руб., что внушительнее ценника топ-комплектации Ford Focus с приправой из нескольких доппакетов. Причем даже в скромной версии «кореец» не смотрится сиротой казанской, располагая фронтальными и боковыми эйрбэгами, ABS, «музыкой» с поддержкой MP3, кон­диционером, сигнализацией, неплохим электропакетом. Три верхних уровня оснащения cee'd_sw доступны только с 6-ступенчатой АКП, что для большинства покупателей-горожан скорее плюс.

На редкость представительный и, если судить в целом, вполне бюджетный – таким предстает универсал Chevrolet Cruze. Все его четыре варианта комплектации «нарезаны» очень плотно – в створе между 700 000 и 800 000 руб. И только топ-версия LTZ с «автоматом» перешагивает через этот рубеж (817 000 руб.). Cruze в демократичном исполнении LS располагает примерно тем же приданым, что и Kia cee'd_sw уровня Classic. Очень хороши по соотношению цена–качество версии LT+ и LTZ. Но даже на вершине благополучия универсал марки Chevrolet остается честным рубахой-парнем, который чурается сибаритских штучек, доступных его конкурентам.

Универсал Ford Focus и в ценовой политике придерживается золотой середины. Пожалуй, только начальная комплектация Trend проигрывает соперникам при сходном оснащении. Сильная сторона Focus – возможность «апгрейда». В отличие от конкурентов из нашего обзора, предлагающих фиксированные уровни оснащения, Focus позволяет прикупить ряд опций поштучно или в составе пакетов («Городской 1», «Зимний», «Комфорт» и другие).

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

– Универсал Cruze с его необъятным багажным трюмом и просторным салоном – настоящая мечта примерного семьянина. Но в салоне не хватает лоска и ощущения качества, свойственных двум его соперникам. Ford Focus потакает хозяйственным натурам и в то же время позволяет зажечь на дороге. Его козырной туз – обширный список опционного оборудования. Но самым сбалансированным нам представляется Kia cee'd_sw. Он берет функциональностью, качеством отделки, богатым внутренним миром (хватило бы денег на дорогие версии), приятными ездовыми манерами. Все эти качества позволили cee'd_sw занять верхнюю ступень пьедестала.

Подпишитесь на «За рулем» в