Toyota Corolla: двойной обгон
ОСТРЫЙ ВЗГЛЯД
В своем 11-м поколении «Королла» больше не малолитражка. Модель подросла настолько, что c некоторых рынков, включая российский, вытеснила «Авенсис»! Имеет на это полное право: колесная база у них теперь одинаковая, а длина «Короллы» достигла 4620 мм. Неудивительно, что машина производит теперь куда более солидное впечатление. Хотя молодежи – спасибо свежему заостренному дизайну (японцы называют его Keen Look) – «Королла» тоже должна понравиться.
Новый кузов прибавил не только в размерах, но и в жесткости. Кроме того, благодаря использованию высокопрочных сталей его массу снизили примерно на 30 кг. Но особенно «Тойота» гордится тем, что удалось уменьшить зазоры между панелями: в среднем они 4-миллиметровые, тогда как у конкурентов – 5 мм. Не в последнюю очередь благодаря этому машина выглядит монолитно и прочно, да и аэродинамика улучшается. Сх доведен до 0,27 – один из лучших результатов сегмента.
А вот багажник не ахти. К прежним 450 л он прибавил всего пару литров – негусто, если учесть немалые размеры машины. Хорошо хоть, что теперь его можно открыть, нажав кнопку на крышке. Зато задний ряд преобразился. «Королла» и раньше отличалась простором, а ныне поднялась еще на ступень выше. Не в каждом бизнес-седане усядешься так вольготно! Простор для ног отменный, ступни не застревают под передним креслом. Да и пол тут практически ровный. В богатых версиях есть подлокотник. Озадачило только отсутствие дефлекторов вентиляции – зимой без них не так уютно.
ИЩЕМ НОВИНКИ
Почему я начал знакомство со второго ряда? Потому что на первом – никаких откровений: дизайн угловатой передней панели почти такой же, как у хэтчбека «Аурис». Отличия в нюансах. В богатых версиях «Королла» идет с мультимедийной системой «Тач-2» (Touch 2) с 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Скачав специальное приложение, ее можно соединить со смартфонами «Сони», «Самсунг» и «Нокия». Правда, почему-то только с теми, что снабжаются устаревшей операционной системой «Симбиан», – более современные, на «Виндоус», подключить не получится. Также в этом списке нет вездесущих «айфонов», однако в «Тойоте» уверяют, что вскоре договорятся с «Эппл». А смартфон владельцу машины явно не помешает, ведь штатной навигации в «Королле» нет и не предвидится – дескать, этого не хочет покупатель. Странно...
Вообще, к выбору оснащения японцы подошли специфически. Они считают, что ксеноновые фары в этом классе – блажь, однако включили в оснащение топ-версий мало кому нужную систему автопарковки. Отстают японцы и по части новаторской электроники. Так, в «Королле» даже за доплату недоступны адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы, поворотные фары, распознавание дорожных знаков и т. д. Да, это всё необязательные вещи, без них прожить можно, однако я предпочел бы видеть их в списке опций. Ведь это показатель современности автомобиля.
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД
Маркетологи предсказывают, что 80% спроса придется на 1,6-литровую версию. С нее я и начал знакомство. Смотрю в характеристики и недоумеваю: прежде мотор того же объема развивал 124 силы, а теперь – 122. Я понимаю, чем вызвано сокращение мощности 1,3-литровой модификации (была 101 сила, стало 99, и это снижает транспортный налог), но тут ведь ощутимой экономии не получается. На деле оказалось, что «Королла» едет ничуть не хуже предшественницы (видимо, благодаря меньшей массе и лучшей аэродинамике). А в чем-то даже лучше.
Разгон плавный и прогнозируемый. Прежнюю «Короллу» поначалу снабжали строптивым и дерганым роботом, который после рестайлинга уступил место далекому от современности (в первую очередь с точки зрения экономичности) 4-ступенчатому автомату. Теперь же модель оснащают вариатором, и он подходит куда лучше. Исчезли суета и нервозность, добавилось комфорта и спокойствия – без ущерба для динамики. В экономичности новинка ожидаемо выигрывает: пока ехал по равнине, расход не превышал 7,5 л/100 км.
Но больше всего радует даже не скромный аппетит, а ставший на голову выше ездовой комфорт. Автомобиль покоряет плавностью хода – его подвески словно разглаживают полотно под колесами. Даже на грунтовке «Королла» продолжает дарить экипажу покой и уют, словно это бизнес-седан. Шасси к тому же энергоемкое: прозевав «лежачего полицейского», я приготовился к пробою, но его не случилось.
Хороша и шумоизоляция: ни ветра, ни мотора, ни шин на скорости до сотни в салоне не слышно. Но это на равнине, а стоило заехать в горы, как дело приняло иной оборот. Работающий на высоких оборотах 1,6-литровый мотор назойливо гудит, тяги на серпантинах явно не хватает. А еще недостает лепестков на руле, чтобы принудительно менять виртуальные передачи вариатора. Но ведь в соплатформенном «Аурисе» они есть. Почему обделили? А вот рулевое управление такое же, как у хэтчбека. И не самое лучшее: слишком легкое, с недостаточной обратной связью. В ходовых поворотах приходится ехать на ощупь. Впрочем, «Королла» ведет себя в них прогнозируемо, не пугая резкими реакциями, да и крены невелики.
Другое дело – новый мотор 1,8 л! Этот уже не пасует перед кручами и способен выстрелить даже с холостых оборотов, особенно с артподготовкой – если загодя перевести вариатор в спортивный режим. Резко обогнать вереницу попутных машин теперь не проблема. Такая «Королла» мне нравится гораздо больше, вот только объявленная цена, минимум 933 000 рублей, заставляет задуматься о приобретении другого тойотовского седана – «Кэмри». Разница в два класса и всего-то плюс 36 тысяч!
Нет, пожалуй, я не буду переплачивать за мощный двигатель. Тем паче что версия с мотором 1,6 л в сравнении с предшественницей подорожала лишь на 9000 рублей. Вот это другое дело – невеликая переплата за гораздо большие простор и комфорт! А лепестки вариатора... Да ну их!
МАРКЕТИНГ
В России у «Короллы» весьма устойчивое положение. По итогам прошлого года модель заняла пятое место по продажам в своем сегменте (33 262 экз.) с рыночной долей 8,3% – неплохо для излета карьеры! В нынешнем году в «Тойоте» рассчитывают довести долю рынка до 10,1%, в будущем – до 11,1%. При этом 70% продаж должны обеспечить новые клиенты – те, кто прежде никогда не ездил на «Королле».
«Королла» выросла настолько, что затмила и заменила «Авенсис».
+ Такие настройки ходовой в России придутся ко двору.
- Покупателям со скромным достатком мощные версии не по карману.