Toyota Corolla и Honda Civic: белые «гольфы» из Японии
В предыдущих номерах: Toyota Corolla vs Kia Cerato (2:2)
Среднюю 122-сильную версию Corolla (1,6 л) мы сравнили с Kia Cerato. «Кореец» уступил в ездовой дисциплине, но наверстал за счет ценовой политики. И это при том, что Hyundai и принадлежащую ему Kia нередко ругают за завышенные цены. В целом же Toyota показалась нам более практичным приобретением. За одиннадцать поколений этой модели создателям удалось нащупать баланс потребительских качеств, близкий к идеалу. У корейцев нет такой богатой истории, но все впереди. А как проявит себя более именитый соперник?
Представили
Honda Civic восьмого поколения продавалась отменно, а вот преемник подрастерял позиции. В основном его критиковали за пресный дизайн экстерьера на фоне предшественника и космического вида хэтчбека, а также за излишнюю экономию на отделочных материалах и шумоизоляции. Пришлось срочно работать над ошибками и выкатывать рестайлинговую версию раньше срока. У нас обновленный Civic появился нынешним летом по-прежнему с единственным мотором 1.8 (в Америке есть версия 2.4). После вывода Jazz с российского рынка самой доступной Honda стал именно Civic. Зато теперь его вместе с Accord, Crosstour, Pilot и CR-V 2.4 везут из Америки, а не из Турции, как было до рестайлинга, и откуда, к слову, поставляется Toyota Corolla.
Наконец-то до нас добралась Corolla с топовым в линейке моторов атмосферником. Тот же рабочий объем, аналогичные мощность и крутящий момент, что и у соперника, однако есть и существенные технические различия. К примеру, если у Civic в качестве альтернативы 6-ступенчатой МКП предлагается гидромеханическая коробка, то в Toyota сделали ставку на клиноременный вариатор. К тому же седан Civic может похвастать многорычажной задней подвеской. У Corolla полузависимая балка. А вот кузовные вариации те же, правда, соплатформенный хэтчбек носит имя собственное – Auris.
Посмотрели
Архитектура передних панелей у Corolla и Civic различаются, как небо и земля. Если в Toyota она выглядит приподнятой под горизонтальный козырек, а в ногах при этом чувствуется простор, то панель Honda благодаря ступенчатой компоновке приборных щитков ниспадает. Из-за этого салон выше подоконной линии кажется просторнее, а в ногах, наоборот, тесновато. К тому же центральная консоль Civic ориентирована на водителя, а рулевое колесо обладает, пожалуй, наименьшим диаметром в классе. Все это недвусмысленно подчеркивает драйверский характер «японского BMW» – так когда-то называли продукцию Honda.
Что касается эргономики, то недочеты есть у обоих. К примеру, в Toyota традиционное для автомобилей этой марки засилье разномастных дисплеев – отдельный для климатической системы, для часов, еще один между колодцами приборов и, конечно, основной шестидюймовый дисплей мультимедийной системы.
Обнаружить в этом изобилии нужную информацию не всегда удается с первого раза, зато основной дисплей пленит эффектной анимацией и развитым интуитивно понятным интерфейсом. Из неудобств можно также отметить размещение кнопки подогрева ветрового стекла в месте парковки стеклоочистителей в «слепой» зоне слева от руля. Да и к джойстику регулировки зеркал тянуться не совсем удобно. Зато материалы отделки не просто соответствуют ожиданиям, но даже порой напоминают автомобили классом выше.
Кресло покажется удобным седоку ростом не выше среднего, а вот высокому подушка сиденья будет коротковата, отчасти из-за специфичного профиля. Зато сам салон по факту просторнее, чем у конкурента, как спереди, так и сзади.
На фоне Toyota отделку Civic можно назвать бюджетной: пластик жесткий и гулкий. Только фронтальная часть панели из относительно мягкого материала и имитирует кожаную обивку – на ее кромке отлито нечто похожее на ниточный шов. Да и качество сборки хромает.
Главной эргономической особенностью Civic являются два приборных щитка, которые расположены на разном удалении от водителя. Из-за этого фокусироваться то на одном, то на другом порой утомительно для глаз. К тому же дисплей борткомпьютера, на который, в частности, выводится и изображение с камеры заднего вида, откровенно мелковат. Плюс не самый удобный интерфейс: к примеру, обнулить средний расход топлива на 100 км пути можно, только сбросив все параметры поездки А или B. И делается это в недрах меню, а не простым удержанием кнопки.
И в том и в другом автомобиле живы традиционные для «японцев» решения: напольные рычажки открывания багажника и лючка бензобака, режим автоматической доводки стеклоподъемника только для водительской двери.
Передние сиденья Civic чуть шире, с менее развитой боковой поддержкой, чем у Corolla, но в целом удобны. А вот потолок нависает активнее, особенно сзади. Зато у первого распашные стеклоочистители с большей зоной очистки, и спинки заднего ряда можно сложить рычажками из багажного отсека (у Toyota только из салона). При этом у обоих не получится ровного пола. Проем между багажным отсеком и жилым пространством в Honda заужен сильнее из-за развитых ребер жесткости кузова.
Интересная особенность: капоты обоих при открывании можно зафиксировать в двух положениях, а у Civic он устанавливается почти вертикально.