Двигатель Opel 1.6 SIDI Turbo: привносим свои изменения
Тамошняя публика стала такой капризной! Если и согласятся купить новое авто, то уж непременно с инновационными штучками. На презентации турбомотора так и сказали: с «Астрой», дескать, все нормально, но для окончательной победы в нее внедрили агрегат, созданный «с учетом растущего спроса покупателей на двигатели меньших габаритов, с высокими мощностью и уровнем крутящего момента, но при этом с низким потреблением топлива и выбросом СО2».
Так как налоги там привязаны к литражу, а не к мощности двигателя, инженеры стараются заставить маленький мотор трудиться как солидный, многолитровый атмосферник. Для этого спецы из Рюссельсхайма спроектировали турбину в расчете на быстрый отклик, как будто в моторе их не одна, а две. Вдобавок турбокомпрессор обеспечивает высокий крутящий момент при низких оборотах, не создавая при этом заметного аэродинамического шума – за это отвечают резонаторы высокого и низкого давления. Но главное, что «Астра» при ускорении с 80 до 120 км/ч, самом распространенном маневре для перестроения на автомагистрали, разгоняется, по утверждению опелевцев, играючи.
Так это или нет, я неоднократно пытался проверить на тихих и спокойных австрийских дорогах. Да, разгонялась «Астра»-седан отменно. Но, чтобы прочувствовать разницу в 2 секунды (настолько быстрее новый мотор разгоняет «Астру» на пятой передаче до 120 км/ч), надо поездить продолжительное время на обеих версиях. Для нас важно другое. В ходе модернизации двигатель превратился из 180-сильного в 170-сильный. Максималка при этом упала не особо, а вот налоговая ставка в нашей стране стала ощутимо меньше: 38 рэ за «лошадку» против прежних сорока пяти.
Вот что понятно сразу – машина с новым агрегатом рычит намного тише. Разница слышна отчетливо. Но не стану утверждать то же самое о двухсекундной временнóй форе – лучше расспросите о ней тех, кто уже купил в России «Опель-Астра GTС»: лишь в этой версии новый мотор поставляют в нашу страну. Притом начали-то отнюдь не вчера. С новым турбомотором фирма пообещала россиянам еще универсал – к зиме. Словом, если и ждать такой автомобиль, то лишь ради этой пары инновационных секунд да расхода топлива в 6,8 л на сотню.
Все дело в цене. «Опель-Астра» с новым мотором будет стоить 947 000 рублей. (Цена «Астры GTC» – 928 000 рублей.) За такие деньги в России можно купить авто классом повыше. А для нашего потребителя этот показатель главнее, чем количество выбрасываемого в атмосферу СО2.
+ Комфортный, добротный, инновационный.
- С новым двигателем машина вышла откровенно дорогóй для нашего рынка.