Opel Insignia — визит на Запад
«Запомните – если вы заблудились, то ни в коем случае не надо паниковать и суетиться, нарушая правила! Никто не станет сигналить и ругаться на вас. Во-первых, португальцы люди спокойные, а жители Фуншаля еще спокойнее и расслабленнее, а во-вторых, все будут смотреть на ваш большой красивый автомобиль!» — напутствовали нас организаторы российской премьеры. И, надо признать, были абсолютно правы. Обитатели Мадейры оказались приветливым и нетипично спокойным для потомков кельтов и иберов народом. А наши Opel Insignia за эти пару дней неизменно вызывали удивление – уж очень большой по островным меркам этот автомобиль; любопытство – флагманский седан Opel довольно редок здесь, в краю, где преобладают низкие тойотовские пикапы и разнообразные раритеты гольф-класса; восхищение – отказать Insignia в красоте дизайна было бы несправедливо.
Впрочем, нас сразу же предупредили, что, несмотря на приветливость местных жителей и тот эффект, который производят наши машины, на снисходительность дорожных полицейских рассчитывать не стоит — они столь же приветливы, сколь и неумолимы. А значит: в городе — 50 км/ч, на шоссе – 90 км/ч, а если быстрее, то только там, где это разрешено знаками.
Скоростной передел
И как нам прикажете быть в таких условиях с новым бензиновым турбомотором объемом 1,6 л, мощностью 170 л.с. и максимальным крутящим моментом 260 Нм, увеличивающимся до 280 Нм при включении режима overboost? Как считают в российском представительстве Opel, именно этот двигатель будет наиболее востребован отечественным клиентом. Всего же для Insignia предлагается три варианта двигателей: бензиновый, дизельный и LPG (на сжиженном газе, у нас в России недоступен), мощность которых варьируется от 110 до 325 л.с.
Даже спустя несколько лет, прошедших с момента появления на дорогах первых экземпляров, Insignia первого поколения выглядит вполне современно. А в обновленном варианте она лишь чуть-чуть посвежела.
Куда больше изменений обнаружилось в салоне. Дизайн прежней панели управления многие поругивали за перегруженность кнопками. Опелевцы учли это, и новая панель стала лаконичнее. Теперь на ней всего несколько кнопок, а климат-контроль управляется сенсорными регуляторами. Сенсорный монитор диагональю 8 дюймов, возглавляющий центральную консоль, отображает все функции и подменю: настройки радио, плеера, соединения со смартфоном или 3D-навигацию. Появился доступный ранее только на премиальных авто атрибут в виде сенсорной панели с поддержкой рукописного ввода (напоминает тачпад ноутбука).
В версии, доставшейся нам на тест, в салоне были установлены опелевские сиденья AGR, сделавшие поездку весьма комфортной. Вообще, качество сборки салона Insignia вопросов не вызвало. Удалось ли конструкторам Opel побороть «сверчков», на которых жаловались владельцы прежнего поколения, можно будет сказать лишь спустя какое-то время. Во время теста ни одно «насекомое» себя не проявило.
Продолжаем обсуждать дизайн и натыкаемся на боковые зеркала. Они по-прежнему малы и неудобны — восприятие картинки за бортом изрядно страдает. Такова плата за аэродинамику, хотя справедливости ради стоит отметить, что тут Opel не одинок. А в отсек для хранения в центральном подлокотнике хоть и можно поместить множество всяких нужных вещей, но вот откинуть его крышку до конца, сидя на водительском месте, весьма непросто.
Покидав вещи во внушительных объемов багажник (500 л!), мы отправляемся в путь. Выехав на дорогу, сразу отмечаем отменную шумоизоляцию. Впрочем, дороги Мадейры тут не показательны. Из-за закрытых окон в салон не проникает шум, только ровный звук мотора, да и то напоминающий о себе лишь при резких ускорениях. Последние у Insignia получаются весьма недурно. В режиме «город» автомобиль демонстрирует отличную динамику, радуя согласованной работой мотора и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. По паспорту разгон до 100 км/ч у новинки занимает 9,9 с (9,2 на «механике») при максимальной скорости 210 (220) км/ч.
Законы физики
Но, поколесив немного по изрытому туннелями побережью и изобилующему круговыми перекрестками прибрежному шоссе, мы углубляемся внутрь острова. И вот здесь столь красивые на бумаге показатели 1,6-литрового турбомоторчика начинают тускнеть. Дорога в горы необычайно красива – она проходит по лесам, заросшим местными растениями-эндемиками, засаженным привезенными палисандром и эвкалиптами, вдоль обочины растут цветы, которые в наших краях если и встречаются, то в свадебных букетах или ботаническом саду.
Но от красот приходится отвлекаться, чтобы следить за резкими изменениями маршрута и перепадами высот. Их-то мотор Insignia и не любит. Все чаще стрелка тахометра вскидывается к 4000 об/мин, а скорость при этом не превышает 50-60 км/ч. Динамика ощутимо падает, и даже перевод коробки в ручной режим не сильно помогает – к трансмиссии-то вопросов нет, она прекрасно согласована с мотором и адекватно переключается и вверх, и вниз даже в автоматическом режиме.
Хотя, по здравому рассуждению, претензий к мотору тоже быть не должно, ведь мы карабкаемся в гору, а законов физики пока никто не отменял. К концу первого дня теста расход топлива оказывается на уровне 9,9 л на сотню и так и не опускается до конца поездки.
К управляемости претензий нет — увеличившийся на 15 мм клиренс российской версии для плохих дорог (в «базе» автомобиль оснастили и стальной защитой картера) не вносит особых корректив. Шасси Insignia с измененными по РФ амортизаторами, на мой вкус, настроено очень хорошо, а острый руль, присущий дорестайлинговому авто, перекочевал в наши дни.
По мере того, как накапливались впечатления от управления автомобилем, появилась возможность оценить и электронную начинку. В топовых комплектациях Insignia получила адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения о смене полосы движения. При этом контроль «слепых» зон и предупреждение о фронтальном столкновении нивелируют недостаток обзорности зеркал заднего вида, а при парковке отлично ассистирует камера заднего вида. Она же сообщит при случае о приближающемся сзади в поперечном направлении транспортном средстве.
В России опелевцы делают ставку на седан – на его долю придется не менее 50% всех проданных Insignia. Оставшаяся половина распределится между хэтчбеком (разница в цене с седаном составит 1,5 тыс. руб. – стоимость заднего дворника) и универсалом Country Tourer. Понимая настороженность провинциального потребителя и «экономичных» автомобилистов, Opel оставит на российском рынке и версию с атмосферником 1.8 Ecotec. Она будет поставляться только с 6-ступенчатой «механикой» по цене 797—974 тыс. руб.
Сложность выбора
Два новых агрегата с прямым впрыском — компанию уже упомянутому 1.6 SIDI turbo составит 2,0-литровый SIDI turbo мощностью 250 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм — спарят на выбор с 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой Start/Stop или с 6-ступенчатым «автоматом» с низким коэффициентом трения. Помимо переднего привода 2,0-литровый SIDI turbo на некоторых рынках, включая российский, доступен и с полным приводом.
Особо экономичные могут попытаться приобрести через серых импортеров или сами ввезти версию с 1,4-литровым мотором LPG, работающим на газе и выдающим 140 л.с. с максимальным крутящим моментом 200 Нм.
Одновременно с хэтчбеком и седаном на нашем рынке появится модель, которая должна стать альтернативой городским кроссоверам. Первые Insignia Country Tourer, которые приедут в нашу страну совсем скоро, в январе 2014 года, доступны для заказа уже сейчас: за комплектацию Cosmo придется выложить 1,37 млн руб. Эта версия универсала Insignia с неокрашенным пластиком по кругу оснащена 2,0-литровым мотором SIDI мощностью 250 л.с. или дизелем 2.0 BiTurbo CDTI с крутящим моментом 400 Нм, полным приводом с муфтой Haldex и электронным дифференциалом повышенного трения и шасси FlexRide с электронным управлением.
О том, насколько успешным будет поход Insignia в соседний сегмент, станет понятно позже. В целом же сомневаться в успехе обновленной Insignia на российском рынке не приходится.