Datsun on-DO: корни калины, ветки сакуры
Свершилось: «Ниссан» наконец-то снял завесу тайны с российского «Датсуна». Машина, несомненно, стала одной из самых ожидаемых новинок года. Окрестили ее, на первый взгляд, непонятно – «он-ДО». Японцы поспешили объяснить: первая часть имени в переводе с японского значит «мужественность», «сила», вторая – «путь», «движение». Английская трактовка – «позитивная динамика». Вероятно, расшифровку заложенного в название смысла используют в рекламной кампании.
- Шестиугольная решетка радиатора – один из главных элементов фирменного дизайна
- Перечень поставщиков комплектующих для «Гранты» и «Датсуна» общий. Единственный уникальный партнер шлет для «он-ДО» из Индии эмблемы
- В профиль машина кажется значительно длиннее «донора». Прибавленные 77 мм пришлись на задний свес, где усилены лонжероны и каркас кузова
- Из внешних кузовных панелей от «Гранты» остались только двери и крыша. Все остальные – оригинальные
- Треугольное окно на задней стойке заменили накладкой
- У «Датсуна он-ДО» не будет 13-дюймовых колес – только штамповка «на 14» или легкосплавные диски диаметром 15 дюймов.
РАЗБИРАЕМ НАСЛЕДСТВО
На первой модели возрожденной марки, седане, автоматической коробки не будет. Однако уже летом обещают показать вторую машину. Ни один собеседник прямо о ней ничего не сказал, но выразительные взгляды и улыбки намекают: это будет хэтчбек. Логично, ведь исходная «Гранта» как раз обзавелась такой версией. На пятидверный «Датсун» автомат поставят, причем с тем же 87-сильным мотором (16-клапанные агрегаты для «Датсуна» пока не рассматриваются вовсе).
ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ
Проехать на новинке не удалось, но инженеры заверили: ее поведение разительно отличается от присущего «Ладе». Архитектура подвесок не изменилась, но проведена их серьезная перенастройка. Целью было обеспечить комфорт на любых дорогах, которые встречаются в России, плюс тихую работу. Поставщики пружин, амортизаторов и стабилизаторов остались прежние, но сами детали – другие. Особое внимание уделили финальной доводке, подбирая характеристики шин. Конечно, покупатель волен выбирать более дорогие модели, с приоритетом на спортивные или вездеходные способности, однако именно заводской комплект, по словам создателей, станет золотой серединой. (Подозреваю, что выбор остановили на одной из китайских марок.) Попутно улучшили тормоза: изменены вакуумный усилитель, педальный узел и колодки.
Потребовала внимания и шумоизоляция, в которой 30 модернизированных и 18 новых деталей. Разобраться с ними непросто. Например, внутренняя обшивка капота значится оригинальной в силу того, что и сам капот другой, – но не отличается по качеству от грантовской. Маты на моторном щите и полу, напротив, не изменились по форме, но стали лучше по характеристикам.
Все без исключения комплектации «он-ДО» получат фетровые подкрылки в арках задних колес (спереди стоят обычные пластиковые) и несколько дополнительных звукопоглощающих заглушек на кузове. Ради снижения уровня шума доработаны выпускная система, коробка передач и корпуса наружных зеркал. Последние не только рождают меньше аэродинамических шумов, но и лучше защищают от брызг боковые стекла.
Любопытная деталь: конструкторы «Датсуна» уделяли внимание не только децибелам как таковым, но и качеству звука, его психологическому восприятию. Ведь неприятные ощущения от шума далеко не всегда определяются его громкостью.
НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ
Сейчас в Тольятти собирают третью пилотную партию. За ней последует еще одна, а серийные машины поплывут по конвейеру только в июле. Начало продаж намечено на сентябрь. Точные цены и спецификации огласят в начале лета, но некоторые подробности уже известны. Большая часть версий уложится в объявленный ранее интервал от 380 000 до 400 000 рублей. Машины с 82-сильным двигателем чуть дешевле, а упакованные по максимуму комплектации немного дороже. Глобальных отличий от «Лады-Гранта» по набору опций не будет. За доплату предложат навигацию «Ситигид», боковые подушки безопасности, систему стабилизации. Водительский эйрбег, крепления «изофикс», 14-дюймовые колеса и подогрев передних сидений – уже в базовой комплектации. Для сравнения: цена седана «Гранта» в комплектации «Норма» на момент подготовки статьи стартовала с отметки 324 400, а за 342 800 рублей уже доступно исполнение с кондиционером.
Цена уложится в 380 000–400 000 рублей. Начало продаж – в сентябре.
Не великовата ли доплата за имя, у которого богатая история, но нет известности в России? В «Датсуне», как и год назад, во время нашей первой встречи, полны оптимизма. Только мне кажется, что промоутерам и продавцам предстоит поработать не меньше конструкторов и испытателей. Главное – выдерживать необходимую дистанцию от «Гранты». Японцы взяли за исходник бестселлер нашего рынка и сделали его дороже – значит, покупатель должен своими глазами увидеть, за что он платит деньги.
«Датсуну» придется самому зарабатывать добрую репутацию. Впрочем, судя по объему доводочных работ и выбранным направлениям, динамика «он-ДО» положительная.
ДАТСУН ТРЕТИЙ
Российская модель – третья серийная для возрожденной марки. В Индии продают хэтчбек «Гоу» [1], Индонезии адресован компактвэн «Гоу+» [2] с посадочной формулой 5 + 2. Кроме того, на мартовском автосалоне в Дели «Датсун» представил концепт-кар «реди-Гоу» [3] – кроссовер с колесной базой 2350 мм.
КТО ПОКУПАТЕЛЬ?
Маркетологи достаточно четко обозначили основного покупателя «Датсуна». Это мужчина 25–35 лет, женатый, с одним ребенком и средним доходом 25 000–35 000 рублей в месяц. В 80% случаев «он-ДО» станет единственным или вообще первым автомобилем в семье. Для 63% он окажется первым авто, купленным на первичном рынке.
КТО ПРОДАВЕЦ?
На старте продаж новинка будет доступна в 25 дилерских центрах. За два года их число вырастет до 80–100. «Датсун» выставят в отдельных шоу-румах, но обслуживать станут вместе с «ниссанами». Предполагаем, что стоимость нормочаса окажется ровно посередине между расценками для «лад» и «алмер». Гарантия – 3 года или 100 000 км.
ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
«Датсун он-ДО» разделит одну нитку конвейера с «Грантой» и «Калиной». Это значит, что качество исконно российских машин и седана с японской ДНК станет одинаковым. Кто к кому подтянется? Оставьте скепсис! Судя по бурлению жизни на АВТОВАЗе, прогресс «лад» будет внушительным. Обучается персонал, оптимизируются операции и процессы, усиливается контроль качества на всех стадиях. Более того, большую часть решений, примененных на «Датсуне», со временем получат и «Калина» с «Грантой», включая выпускаемый в Ижевске хэтчбек. Разумеется, кое-что останется привилегией японской марки. Иначе за что брать дополнительные деньги?