Lada Kalina Cross: КРОССотка
В основе версии Cross лежит универсал Kalina в комплектации «Норма» с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения. Передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9, чтобы усилить тяговые возможности автомобиля и подчеркнуть близость к кроссоверам. На это же родство намекает и увеличенный до 208 мм дорожный просвет. Не каждый настоящий кроссовер может похвастать таким! Но, увы, о полном приводе речи нет. Так что Kalina Cross – это по большому счету всего лишь версия отделки. Ее отличают накладки, более крупные молдинги с надписью «Cross», черные элементы по низу и прочие мелкие детали. Любопытный штрих: у машины, с которой нам удалось познакомиться, спереди только одна противотуманка. Секрет прост – это макетный образец, и таким образом сравнивали два варианта внешности. А в серии противотуманок поначалу не будет вообще.
В интерьере бросаются в глаза оранжевые вставки на сиденьях – пока планируется именно такой оптимистично яркий цвет. Они даже затмевают мелкие штрихи в оформлении передней панели и руля. Также улучшена шумоизоляция – в частности, установлены экраны в задних арках.
Впрочем, помимо броского «макияжа» есть у Kalina Cross и некоторые технические отличия от стандартного универсала. На ней установлены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками. Пружины пока оставлены прежние, но перенесены их опоры. Доводочные работы с передней подвеской продолжаются – возможно, пружины будут изменены. Обещана и заводская защита днища.
Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску. Вместо 14-дюймовых колес на версии Cross установлены 15-дюймовые с шинами 195/55 R15. Их вклад в дело увеличения клиренса – плюс 7 мм. А благодаря новым дискам колея стала шире на 4 мм. Большие колеса вынудили уменьшить на 3,6 мм ход рулевой рейки в каждую сторону, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота – с 5,2 до 5,5 м.
Хотим в столицу!
Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»: «Наша компания меняется. Это означает, что мы фокусируемся на клиентах, работаем по их заказам, пытаемся понять, почему некоторые потребители ушли от нас, и планируем их вернуть. Мы хотим, чтобы люди вновь гордились тем, что едут на Lada.
И еще – мы должны вернуться в столицы: для меня наши 5% доли рынка в Питере и 2% в Москве – это неприемлемо. Поэтому мы и попросили нашу команду разработать данные автомобили.
Всего несколько недель назад мы смотрели на картинки; неделю назад были собраны макеты, и мне объясняли, что производство невозможно; а два дня назад мы нашли все решения, чтобы запустить в серию Kalina Cross с 1 сентября и Lada 4×4 Urban с 1 октября. Тираж небольшой: по 5–10 тысяч экземпляров в дополнение к уже имеющимся объемам. Цена очень конкурентная, ведь мы делаем эти машины не ради заработка. У них задача поважнее – привлечь новую клиентуру…
С Kalina Cross мы нацеливаемся на молодую аудиторию, на приверженцев спортивного стиля, на женщин; входим в сегмент кроссоверов и говорим на современном языке дизайна.
Сегодня работаем еще над тремя автомобилями. Вообще, хотим представлять новинки раз в три месяца. И не говорите мне, что это невозможно. Многое, конечно, зависит от производства, но самое важное – изменить продукт. В сентябре следующего года мы запускаем Lada Vesta. В январе 2016-го стартует XRAY, в апреле – XRAY Cross. Но ждать времени нет».
Lada Kalina Cross: КРОССоткаПару месяцев назад в Интернете появились картинки нескольких перспективных вазовских моделей – например, приподнятого универсала Lada Kalina Cross и облагороженной Lada 4×4. Так АВТОВАЗ оценивал интерес потребителей. Видимо, интерес оказался высоким: всего за несколько недель эти машины были реализованы в металле.
Lada Kalina Cross: КРОССотка