С Opel Mokka по Бискайщине
Итак, полдня в пути, ибо прямых рейсов во французский Нант из Москвы нет, и мы – в столице бывшего герцогства Бретань. Впереди – двое суток хода по побережью, из Франции – в Испанию. Беглый осмотр окрестностей и – в центр, к знаменитому механическому слону. У подножия гиганта – куча школьников. Внутри «гаража», где паркуется эта самоходная конструкция – расписание движения: загруженный туристами слон отправляется в свое получасовое путешествие длиной в километр каждые 45 минут. Минут за десять до выхода в кабинке управления появляется оператор. Так вот кого ждали дети: в ведении «водителя» не только ходовая часть, но и управление хоботом, из которого можно выпускать мощные струи пара. Пять минут до выхода. Визжащая, мокрая (это в +10 по Цельсию!), но абсолютно счастливая толпа ребятни уже плотным кольцом окружает слона. Наконец тот начинает неспешно двигаться. Теперь уже моськами под его ногами вьются туристы с «зеркалками» наперевес, а мы двигаемся дальше на север, в сторону Бордо. Там, неподалеку от побережья, расположена самая большая в Европе песчаная дюна – ее объемом принято считать немыслимые 60 миллионов кубических метров. И, хотя высота ее составляет чуть больше ста метров, карабкаться на нее нелегко. На подступах к дюне – большая парковка. У самого подножия – гора поменьше, состоящая исключительно из… обуви туристов. Невзирая на прохладную погоду, народ охотно разувается и покоряет вершину босиком. По идее наверх ведет вполне цивилизованная лестница, но мы попали к Пиле в сезон ветров, и все ступеньки оказались погребены под толщей песка. Ноги вязнут почти по колено, поэтому идея с разуванием не такая уж и безумная. Но вот наконец и вершина. С нее в сторону залива стартуют парапланеристы, люди в возрасте сидят на «барханах», дышат воздухом. Молодежь резвится, скатываясь боком на уровень ниже. Хочется одиночества? Да не вопрос: протяженность дюны – что-то около 3 км, редкий турист забредет так далеко.
Ночевка в «пансионате» на подступах к Бордо, и следующий пункт – излюбленное место отдыха особ голубых кровей в Бискайском заливе, Биарриц. Межсезонье, поэтому туристов в городе мало, по солнечным набережным прогуливаются местные обитатели, через одного ведущие на поводках маленьких разномастных собачек. В воде поодаль – редкие и самые отчаянные серфингисты. В камнях у берега кто-то собирает мидий – не факт, что не для кухни расположенной тут же серф-кафешки. Отобедав, собираемся двигаться в сторону франко-испанской границы и прослушиваем инструктаж по ее пересечению. Как такового пункта пересечения, разумеется, нет, но полиция может остановить. И попросить выйти из машины. И тщательно обыскать как автомобиль, так и личные вещи. Во время всех этих процедур строго рекомендовано стоять подальше и не подавать никаких признаков возмущения происходящим. Справедливости ради стоит заметить, что ни на французской, ни на испанской стороне никого мы не встретили и благополучно прибыли к баскам. Небольшая остановка на скалистом побережье в Баррике (провинция Бискайя). Шесть оранжевых «Мокк» с московскими номерами заполонили всю смотровую площадку. Съехавший туда же вслед за нами «абориген» диковато оглядел всю эту картину и предпочел развернуться. Тема с «аннексией» Крыма еще свежа, и группа ехидно захихикала: «Да-да, мы уже и здесь!»
На третий день мы прибыли в конечную точку нашего путешествия – один из самых крупных баскских городов – Бильбао. Симпатичный городок встретил нас многочисленными ярко-красными автобусами с надписью «Bilbobus» (чем немедленно, конечно же, вызвал ассоциации с толкиеновским «Властелином колец»), а вслед за ними и оригинальной переправой через реку Нервьон – воздушным паромом. Наскоро отужинав, часть нашей группы двинулась через мост на ту сторону реки, в центр города, тем более что отель оказался прямо напротив причудливого здания музея современного искусства (Гуггенхайма) – ярчайшего образца деконструктивизма в современной архитектуре. Увы, в 10 часов вечера пришлось довольствоваться просто прогулкой – музей, разумеется, уже был закрыт. Зато центральные пешеходные улицы, вопреки расхожему мнению о ночной жизни Европы, гуляли вовсю. Во всех открытых кафешках было не протолкнуться – молодежь отмечала пятницу. Весело, с алкоголем, но без агрессии и рукоприкладства. Однако усилившийся дождь загнал гуляющих внутрь и без того переполненных заведений, а нам ничего не оставалось, кроме как вернуться в отель. Да и подъем подразумевался ранний – утром предстояло еще доехать до аэропорта.
Opel Mokka 1.4 turbo АТ
Мокка на европейских загородных шоссе выделяется своей «кроссоверностью» – местные предпочитают мало- и микролитражки. Полный привод там не нужен совсем, а вот «автомат» очень к месту. Это в российской глубинке обгон на трассе превращается в азартное действо: успею – не успею, хватит «мощи» или нет. Здесь некоторая задумчивость коробки легко нивелируется простотой исполнения маневра.
Итог
– Нестоличная Европа – штука занятная. Особенно ранней весной или поздней осенью, когда основная масса туристов еще не доехала или уже схлынула. Можно спокойно побродить по улицам городков, без проблем припарковаться в самых интересных для посещения местах, приобрести в конце концов сувениры не по ценам «высокого сезона». Летом все сложнее. И дороже!