С Opel Mokka по Бискайщине

Межсезонье – самое время оказаться там, где летом тьма народу и бешеные цены на все. Тем более весна в Европу приходит значительно раньше, чем к нам, а теплая осень затягивается до декабря. Ну а законный отпуск в осеннее время года можно провести и подальше от очагов цивилизации.

Итак, полдня в пути, ибо прямых рейсов во французский Нант из Москвы нет, и мы – в столице бывшего герцогства Бретань. Впереди – двое суток хода по побережью, из Франции – в Испанию. Беглый осмотр окрестностей и – в центр, к знаменитому механическому слону. У подножия гиганта – куча школьников. Внутри «гаража», где паркуется эта самоходная конструкция – расписание движения: загруженный туристами слон отправляется в свое получасовое путешествие длиной в километр каждые 45 минут. Минут за десять до выхода в кабинке управления появляется оператор. Так вот кого ждали дети: в ведении «водителя» не только ходовая часть, но и управление хоботом, из которого можно выпускать мощные струи пара. Пять минут до выхода. Визжащая, мокрая (это в +10 по Цельсию!), но абсолютно счастливая толпа ребятни уже плотным кольцом окружает слона. Наконец тот начинает неспешно двигаться. Теперь уже моськами под его ногами вьются туристы с «зеркалками» наперевес, а мы двигаемся дальше на север, в сторону Бордо. Там, неподалеку от побережья, расположена самая большая в Европе песчаная дюна – ее объемом принято считать немыслимые 60 миллионов кубических метров. И, хотя высота ее составляет чуть больше ста метров, карабкаться на нее нелегко. На подступах к дюне – большая парковка. У самого подножия – гора поменьше, состоящая исключительно из… обуви туристов. Невзирая на прохладную погоду, народ охотно разувается и покоряет вершину босиком. По идее наверх ведет вполне цивилизованная лестница, но мы попали к Пиле в сезон ветров, и все ступеньки оказались погребены под толщей песка. Ноги вязнут почти по колено, поэтому идея с разуванием не такая уж и безумная. Но вот наконец и вершина. С нее в сторону залива стартуют парапланеристы, люди в возрасте сидят на «барханах», дышат воздухом. Молодежь резвится, скатываясь боком на уровень ниже. Хочется одиночества? Да не вопрос: протяженность дюны – что-то около 3 км, редкий турист забредет так далеко.

Ночевка в «пансионате» на подступах к Бордо, и следующий пункт – излюбленное место отдыха особ голубых кровей в Бискайском заливе, Биарриц. Межсезонье, поэтому туристов в городе мало, по солнечным набережным прогуливаются местные обитатели, через одного ведущие на поводках маленьких разномастных собачек. В воде поодаль – редкие и самые отчаянные серфингисты. В камнях у берега кто-то собирает мидий – не факт, что не для кухни расположенной тут же серф-кафешки. Отобедав, собираемся двигаться в сторону франко-испанской границы и прослушиваем инструктаж по ее пересечению. Как такового пункта пересечения, разумеется, нет, но полиция может остановить. И попросить выйти из машины. И тщательно обыскать как автомобиль, так и личные вещи. Во время всех этих процедур строго рекомендовано стоять подальше и не подавать никаких признаков возмущения происходящим. Справедливости ради стоит заметить, что ни на французской, ни на испанской стороне никого мы не встретили и благополучно прибыли к баскам. Небольшая остановка на скалистом побережье в Баррике (провинция Бискайя). Шесть оранжевых «Мокк» с московскими номерами заполонили всю смот­ровую площадку. Съехавший туда же вслед за нами «абориген» диковато оглядел всю эту картину и предпочел развернуться. Тема с «аннексией» Крыма еще свежа, и группа ехидно захихикала: «Да-да, мы уже и здесь!»

Дюна Пила самая крупная в Европе. Ее высота составляет 108 м

На третий день мы прибыли в конечную точку нашего путешествия – один из самых крупных баскских городов – Бильбао. Симпатичный городок встретил нас многочисленными ярко-красными автобусами с надписью «Bilbobus» (чем немедленно, конечно же, вызвал ассоциации с толкиеновским «Властелином колец»), а вслед за ними и оригинальной переправой через реку Нервьон – воздушным паромом. Наскоро отужинав, часть нашей группы двинулась через мост на ту сторону реки, в центр города, тем более что отель оказался прямо напротив причудливого здания музея современного искусства (Гуггенхайма) – ярчайшего образца деконструктивизма в современной архитектуре. Увы, в 10 часов вечера пришлось довольствоваться просто прогулкой – музей, разумеется, уже был закрыт. Зато центральные пешеходные улицы, вопреки расхожему мнению о ночной жизни Европы, гуляли вовсю. Во всех открытых кафешках было не протолкнуться – молодежь отмечала пятницу. Весело, с алкоголем, но без агрессии и рукоприкладства. Однако усилившийся дождь загнал гуляющих внутрь и без того переполненных заведений, а нам ничего не оставалось, кроме как вернуться в отель. Да и подъем подразумевался ранний – утром предстояло еще доехать до аэропорта.

Opel Mokka 1.4 turbo АТ

Мокка на европейских загородных шоссе выделяется своей «кроссоверностью» – местные предпочитают мало- и микролитражки. Полный привод там не нужен совсем, а вот «автомат» очень к месту. Это в российской глубинке обгон на трассе превращается в азартное действо: успею – не успею, хватит «мощи» или нет. Здесь некоторая задумчивость коробки легко нивелируется простотой исполнения маневра.

Opel Mokka 1.4 turbo АТ

Итог

– Нестоличная Европа – штука занятная. Особенно ранней весной или поздней осенью, когда основная масса туристов еще не доехала или уже схлынула. Можно спокойно побродить по улицам городков, без проблем припарковаться в самых интересных для посещения местах, приобрести в конце концов сувениры не по ценам «высокого сезона». Летом все сложнее. И дороже!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Mokka (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Opel Mokka  2014
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
Господи! и что вы только тут не пишите -всё то плохо и то отваливается и другое вылетает и это плохо и другое ещё хуже. Ну не пишите вы бреда если вы не эксплуатировали мокку. Плохая машина на рынке спросом не пользуется а мокка это отличный автомобиль!!! То что багажник кому то там маленький дак это не для того что бы мешки с картошкой возить в ней. Всё необходимое в багажнике умещается. И динамика у неё отличная и отзывчивость получше чем на ваших вёдрах которыми вы хвалитесь. Не надо сравнивать эту машину с другими похожими -это бред полный. Каждая машина индивидуальна как по сборке так и по характеристикам .У каждой машины есть свои нюансы -нету идеальных машин так же как и людей .И как вы эксплуатируете машину тоже зависит какие недостатки вы в ней найдёте .Можно всё жизнь проездить и не разу не менять что то либо а можно из сервисов не вылазить и тратиться только на расходники. Всё зависит от человека а не от машины.
+7