Mercedes-Benz Vito: вдоль и поперек
Когда-то, еще в первом поколении 1996 года, «Вито» был незамысловатым переднеприводным фургоном. Во втором пришествии легкую коммерческую линейку «Мерседеса» решили сделать серьезнее – так малый брат «Спринтера» перешел на классическую компоновку. А сейчас появилось третье поколение – и что я вижу? Новый «Вито» теперь и нашим, и вашим!
- По большому счету моторов у новинки два: предоставленный «Рено» 1,6‑литровый турбодизель в двух вариантах мощности (88 и 114 сил) и собственный 2,2‑литровый (136, 163 и 190 сил). Для большинства вариантов базовая коробка – 6-ступенчатая механическая. Семиступенчатый «автомат» идет за доплату в пару к 2,2‑литровому двигателю, кроме 190‑сильного, с которым он агрегатируется уже в стандарте.
- Новая модель получилась в результате глубокой переработки предыдущего поколения. Как и раньше, «Вито» предлагается в трех традиционных вариантах – фургон, грузопассажирский «Миксто» и микроавтобус «Турер». По длине новичок недалеко ушел от предшественника: прибавка в 140 мм целиком пошла на новую переднюю часть. А позади кабины кузовные панели остались прежними.
- Светодиодные фары, совсем недавно бывшие уделом люкс-сегмента, появились и у «Вито» (за доплату) – пока у единственного в сегменте коммерческой техники. Причем по их возможностям (вплоть до динамического принципа управления световым пучком) он мало чем уступает легковым «Мерседесам».
- Еще одна находка: проем в нижней части перегородки фургона позволяет увеличить пространство для длинномеров вроде лестниц.
- Как и раньше, «Вито» доступен в трех вариантах длины при двух различных колесных базах. Если мы говорим о фургоне, то длина грузового отсека у самой короткой версии – 2433 мм, у средней – 2668 мм, у длинной – 2908 мм. Максимальная грузоподъемность – 1369 кг, что является рекордом класса.
- Светодиодные задние фонари сегодня уже не удивляют даже на фургонах.
- Количество подушек безопасности зависит от типа кузова. В базовых версиях их только две. Пассажирские модели в высших комплектациях имеют боковые «мешки» и «занавески» в кабине. За доплату можно и задний отсек оснастить двумя огромными «занавесками».
А ВОТ И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
10
10
Для «Вито» можно выбрать один из трех видов привода – передний, задний или полный. Подобную возможность предоставляет и «Форд-Транзит», но там под одним названием предлагаются машины, которые заметно отличаются друг от друга размерами. «Вито» же, куда бы ни передавался крутящий момент, внешне не меняется. Количество комбинаций двигателя и привода ограничено компоновкой. Младшая версия, 1,6‑литровая, бывает только с передним приводом [1], а 2,2‑литровая – с задним или полным [2], [3].
Зачем это сделали? Ради экономии. На дворе кризис, и малый европейский бизнес, на который приходится до 80% продаж «Вито», стал посматривать в сторону более дешевых конкурентов. Вот для таких отступников и предусмотрели «Вито» попроще – с передним приводом и расположенным поперечно 1,6‑литровым мотором. А для тех заказчиков, у кого дела идут по-прежнему неплохо, оставили более солидный и грузоподъемный вариант с приводом на задний мост.