Ford EcoSport: лучше гор — только город
Помимо впечатляющей способности к преодолению бродов EcoSport может похвалиться 200-миллиметровым просветом (у полноприводной версии клиренс — 203 мм), углом въезда 22 градуса, съезда 35 градусов, продольной проходимостью 25 градусов. Небольшая колесная база чуть более 2,5 м досталась «ЭкоСпорту» от «Фиесты», на основе которой он и создан. Прибавьте к этому систему интеллектуального полного привода с возможностью принудительной блокировки задней муфты...
Да, недаром знакомство с Ford EcoSport, предназначенным для российского рынка, проходило в Грузии. Конечно, во-первых, потому, что Грузия – это красиво, а уже во-вторых, третьих, пятых и десятых – все остальное. В том числе внедорожность «ЭкоСпорта». Справедливости ради скажу, что использовать все возможности его полного привода не удалось: там, где мы ездили, вполне хватало и переднего привода, даже в связке со 122-сильным 1.6 и «роботом» PowerShift. Зато на серпантинах удалось почувствовать, как двигатели российского «ЭкоСпорта» чувствительны к разреженному горному воздуху. И если на равнине 140-сильный 2-литровый вариант с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» заметно резвее моноприводника с 1.6 и «пауэршифтом», в горах преимущество сводится к нулю.
Жаль, не удалось протестировать вариант с 1.6 и 5-ступенчатой «механикой», базовый, так как на выездных презентациях обычно присутствуют только дорогие версии. Попробуем взять такой позже.
Впрочем, сами представители марки говорят, что этот автомобиль позиционируется как городской кроссовер, пригодный для загородных вылазок. А большой клиренс и хорошие углы въезда-съезда могут пригодиться для того, чтобы взгромоздиться на бордюр, если вы себе это позволяете. И пусть вас не обманывает «джиповое» запасное колесо, подвешенное на распашной двери багажника, – внутри для него просто нет места. Соответственно, паркуясь у супермаркета, придется вставать с приличным запасом для «калитки». Возможно, в Бразилии это и не важно, а в Москве – вполне. Да, в любом городе можно обойтись без потолочных ручек, но на горных дорогах пассажиры их постоянно ищут и… хватаются за воздух. В «ЭкоСпорте» таковых нет – говорят, из-за того, что конструкторам нужно было место для шторок безопасности, установленных в дорогих версиях.
Зато поездки по серпантинам помогли оценить очень неплохо настроенное рулевое управление (фордовцы это умеют) и подходящую для плохих дорог подвеску. Кстати, она адаптирована для российского рынка – несмотря на то что сам EcoSport создан в Бразилии и для стран третьего мира.
Как именно адаптирована подвеска, представители компании не объясняют. Говорят лишь, что работа коснулась и пружин, и амортизаторов. Задняя подвеска разнится, как и клиренс, в зависимости от привода: у моноприводника – обычная полузависимая балка, у полноприводника – независимая «многорычажка». Вторая предпочтительнее, но и с первой можно ездить, даже по серпантинам.
На российском «ЭкоСпорте», который с августа собирают в Татарстане, нет наддувных моторов, несмотря на то что они предлагаются для этой модели в других странах. Нет дизелей. Нам оставили хорошо знакомые бензиновые атмосферники 1.6 и 2.0, причем первый потребляет 92-й бензин. Для нашего же рынка «фордовцы» улучшили шумоизоляцию (хотя полнейшей тишины не добились), дали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, предложили электрообогрев ветрового стекла и боковых зеркал, проложили воздуховоды к ногам задних пассажиров и даже встроили дополнительный электрический отопитель салона, то есть ТЭН, греющий воздух, пока двигатель не наберет рабочую температуру. А рядом с задним диваном в нише разместили 12-вольтовую розетку! Молодцы!
Спинку дивана можно регулировать по углу наклона, что объясняет диапазон литража багажника – от 310 до 362 л в стандартном положении. Если нужно запомнить цифру, пусть будет 333 л – немного, конечно, но от B-класса иного ждать не приходится. Я не ждал и потрясающего интерьера, зато был уверен, что в дорогих версиях стоит «всефордовская» мультимедийка SYNC с голосовым управлением. Оказался прав: в черном пластиковом нутре «ЭкоСпорта» действительно обнаружился SYNC, способный даже читать эсэмэски, с двухцветным дисплейчиком, смотрящимся бедновато в сочетании с кожаной отделкой версии Titanium Plus.
Возвращаясь к названию модели. «Эко» в этом автомобиле можно обнаружить в первую очередь как экономичность, во вторую – как способность к внедорожным вылазкам, экотуризму. А вот в чем «спорт», я пока не знаю, уж простите.
Итог
− У EcoSport есть свои козыри. Это не только выдающаяся способность брать броды, в городе не нужная (если не идет ливень), хорошие геометрические параметры и новизна для нашего рынка. Еще – хорошая управляемость и плотная подвеска, дополнительные подогревы, способность 122-сильного двигателя потреблять 92-й бензин… Если бы мне пришлось выбирать из версий «ЭкоСпорта», я бы взял самую простую, моноприводную, с 1.6 и МКП.