АЗС московские и немосковские: где бензин лучше?
Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев
Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?
Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания – самые популярные, 95‑е бензины. Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, – возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.
ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ
Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013-2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности – в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному – не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял – на них и ориентируемся.
Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения – в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.
БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба – честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области – «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее – в Москве?
ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива – явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.
Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало – заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» – это очевидный и доказанный «класс 5».
Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение – в произвольном порядке.
Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524
Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1
08.06.14
ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 35 руб. 02 коп.
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469
Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9
23.06.14
ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп.
Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5.
ОАО «РН-Москва», АЗК-59
Москва, Наставнический пер., д. 17
08.06.2014
АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп.
ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21
ш. Москва – Рига, 318-й км
26.06.2014
АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп
Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.
«ВР Марьина Роща»
Москва, ул. Шереметьевская, 62
08.06.14
95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.
МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»
С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1
24.06.14
АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп.
Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5.
ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004
Москва, Большая Оленья ул., вл. 20
08.06.2014
VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.
ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»
Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово
23.06.2014
VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.
Разница в цене – 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4.