Новый Opel Corsa: тем же курсом

Какую «Корсу» мы увидим в России? Поначалу – без наддува: весной в России начнут продавать «корсы» с атмосферным бензиновым двигателем 1.4. Зато электронными новинками нас не обделят.
Opel Corsa

«Атлетичные линии задней части подчеркивают спортивность облика…» Речь не о знаменитой спортсменке или победительнице конкурса красоты. Это цитата из описания «Корсы» пятого поколения.

Рассуждать, насколько филейная часть автомобиля влияет на восприятие его потребителем, – занятие неблагодарное. Дизайн либо нравится, либо нет. Объективной в данном случае может быть лишь информация о том, что внешний облик «Корсы» заметно освежили, хотя платформу предшественника угадать несложно: шасси не новое, а основательно модернизированное.

Еще больше изменений в салоне. Он не лучше и не хуже – он другой. И цветной сенсорный монитор вместо кнопочек аудиоцентра смотрится современно. Единственное нарекание – в адрес крутилок, заведующих климат-контролем: они размещены в самом низу центральной консоли. Обычно так располагают второстепенные органы управления, но возможность оперативно направить теплый воздух на стекло важнее быстрой настройки аудиосистемы. Косячок.

БУДЕТ ЛИ ПРОЩЕ ЛУЧШЕ?

«Корса» со стандартным салоном.

Сотрудники «Опеля» уверяли: инженеры дотачивали подвеску и рулевое управление, с тем чтобы управляемость автомобиля стала безупречной. Осталось проверить.

К сожалению, цепочка «прослушал доклад специалистов – прокатился на новой машине – рассказал читателям» все чаще дает сбой. Компании стремятся показать товар лицом и выставляют на презентациях автомобили в максимальной комплектации. А на наш рынок, как водится, попадают модификации попроще. Вот и в этот раз все тестовые «корсы» обуты в 17‑дюймовые низкопрофильные шины – которые идут в комплекте со спортивной подвеской.

Такая «Корса» едет здорово: и в повороте стоит отменно, и курсовая устойчивость хороша, и рулевое управление очень точное. Но о подобной машине уже рассказывал Максим Кадаков (ЗР, 2014, № 9) – и я горел желанием оценить способности «Корсы» с обычной подвеской, адаптированной для плохих дорог, и с более высокопрофильными шинами размера 185/70R14 или 185/65R15. Увы.

Впрочем, первая поездка на новой «Корсе» по дорогам Германии и собственный опыт подсказывают, что проблем у нее на российских направлениях не будет. Адаптировать машины под плохие дороги не в ущерб управляемости инженеры «Опеля» умеют, тем паче что подвеска у «Корсы» не слишком сложная («Мак-Ферсон» спереди, связанные рычаги сзади), вдобавок энергоемкая и прочная.

«Корса» в исполнении «OPC-Лайн». Качественная отделка, великолепные передние сиденья – обе версии хороши, хотя руль и рычаг коробки удобнее в стандартном салоне.

К НАМ – БЕЗ НАДДУВА

У «Корсы» – новые бензиновые моторы с турбонаддувом: четырехцилиндровый (1,4 л, 100 л.с.) и трехцилиндровая «литрушка». Первый подкупает не столько мощностью, сколько высоким крутящим моментом: 200 Н·м. Второй выдает 90 или 115 л.с. и развивает 170 Н·м. К сожалению, в Россию такие версии поставлять пока не будут.

А моторчики хороши! Особенно 115‑сильный трехцилиндровый, в паре с которым работает новая шестиступенчатая коробка передач семейства М1х. Инженеры обещали «чрезвычайную легкость переключений». И вот что я вам скажу: не залезая под капот, а лишь по ходу и усилию на рычаге новую коробку идентифицирует лишь очень опытный опелевод. Чуть лучше переключение с первой передачи на вторую, чуть короче ход… Отличная коробка, но прежние не хуже.

С четырехцилиндровым мотором, например, состыкована шестиступенчатая коробка М32, знакомая владельцам «Корсы OPC» предыдущего поколения. Она рассчитана на двигатели с высоким крутящим моментом и тоже хороша. Но упомянутых коробок мы пока не увидим.

Весной в России начнут продавать «корсы» с атмосферным бензиновым двигателем 1.4 (90 л.с., заводское обозначение B14XEL). Коробка – пятиступенчатая «механика» F17, знакомая еще по моделям 1990‑х годов. Тем, кто не любит педаль сцепления, с этим же мотором предложат шестиступенчатый «автомат» семейства 6Tхх (производится компанией «Дженерал моторс»). Автомобили с роботом «Изитроник» третьего поколения на базе все той же механической F17 продавать не станут.

Ставка сделана на проверенные и недорогие, в том числе в обслуживании, агрегаты. В нынешней экономической ситуации это правильно: «Корса» обязана быть доступным автомобилем. Правда, наши цены пока не утверждены.

Чуть позже появятся модификации с дизелями, и это хорошее известие. Модернизированные опелевские моторы 1.3 CDTI на тяжелом топливе (75 и 95 л.с.) весьма экономичны: три с небольшим литра на сто километров в смешанном цикле – очень хороший показатель.

Пятидверная «Корса» на европейской подвеске. Дорожный просвет – 130 мм.

КАК У СТАРШИХ

А вот электронными новинками нас не обделят. На передней панели – семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы «Интелли-Линк». Она дружит со всеми современными мобильными устройствами, независимо от операционной системы. Можно сколько угодно сетовать, что мир докатился до стадии, когда автомобиль подбирают под модель мобильного телефона, но то, что новая «Корса» подойдет и адептам «айфонов», и поклонникам «Андроида», – факт немаловажный.

Другая полезная штука – система помощи при троганье на уклоне (Hill Start Assist), которая входит в базовое оснащение.

Есть и другие опции: видеокамеры, распознающие дорожные знаки; автоматическое переключение с дальнего света на ближний; системы удержания машины в полосе и мониторинга слепых зон; активный круиз-контроль и автоматический парковщик.

Но, пожалуй, самое интересное – новая функция усилителя рулевого управления. Переменной, в зависимости от скорости, производительностью сейчас уже не удивишь. Кнопкой переключения в режим «город» – тоже. А вот совместная работа динамической системы стабилизации с усилителем и, как следствие, компенсирующие подруливания при сильных порывах бокового ветра – новинка. Уж в компактном классе подобное точно редкость. За «Опелем» такое водится – даже маленькие машины оснащают на уровне старших моделей: по части продвинутых систем «Корса» не отстает от «Астры» и «Инсигнии».

Предшественница продержалась в производстве восемь лет: продано почти три миллиона автомобилей. У новой «Корсы» тоже есть шансы стать долгожительницей. А мы увидим и новые моторы, и новые коробки передач – но не сразу, а когда улягутся экономические бури. Всему свое время.

ПЛЮС В машине есть и новизна, и лучшие черты предшественницы. Хорошо едет, богато оснащена, привлекательна!

МИНУС Российские продажи стартуют с единственным мотором

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Corsa

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв