Chevrolet Niva из парка ЗР: на уроках труда
ЧЕМ БОГАТЫ
Новая машина комфортнее. Спасибо ШРУСам на карданных валах – вибрации, которыми досаждала «старушка», наконец-то забыты.
Передняя подвеска заметно более энергоемкая, валкость и раскачка остались в прошлом. Niva чутко и четко реагирует на руль, демонстрируя надежное поведение в поворотах. Правда, более узкие зимние шины 205/70R15 все же немного увеличили крены в виражах. В любых условиях ABS не мешает управлять замедлением вплоть до максимального; стрекотать она начинает лишь в том случае, если водитель откровенно передавил тормозную педаль в надежде на более высокий коэффициент сцепления шин с дорогой. Кондиционер в жару поддерживает в салоне приятную свежесть без сквозняков.
УДАРИТЬ ПО ТОРМОЗАМ
В остальном Niva осталась «Нивой». Разгонной и тормозной динамики по современным меркам ей не хватает. При обгонах на узких дорогах, когда хочется побыстрее вернуться в свой ряд, усердно давишь педаль – а напора нет. Переход на передачу и даже на две вниз не слишком помогает: мотор неохотно тянет на верхах. Не блещет он бодрой тягой и на средних оборотах. А в самом низу откровенный провал.
Тормоза сносны только в мягких режимах – при плавных замедлениях. А при интенсивном торможении со 100–110 км/ч работают на пределе возможностей.
Осенью по дороге из Тольятти в Москву проявился опасный эффект: на первых двух десятках метров резкого торможения замедление было вполне приличным, а затем эффективность тормозов резко падала, причем под аккомпанемент вдруг появляющейся вибрации на передних колесах.
В случае чего надежды на тормоза не было никакой – пришлось бы только уворачиваться. После поездки проверили передние колодки: оказалось, вполне рабочие, толщина накладок в норме. На всякий случай все же поменяли их на колодки Lucas. Эффект пропадающих тормозов исчез. Думаю, слегка изношенные родные колодки в таких режимах перегревались, и это лишь подтверждает тот факт, что конструкция тормозов Niva предельная, совсем без запаса прочности.
ВЕЧНАЯ ТЕМА
После 25 000 км машина начала рычать: прогорела прокладка выпускного коллектора. Беда приключилась за день до начала очередного шинного теста, и обращаться на станцию по гарантии времени не было. Деталь копеечная – купили и заменили самостоятельно. Колдовать в моторном отсеке пришлось почти полдня! Тесно там, неловко всё скомпоновано.
По гарантии были отрегулированы тросики управления системой отопления, а еще заменили ослабевший генератор. Кстати, с февраля 2014 года Niva сходит с конвейера с более мощным генератором Bosch, выдающим ток до 110 А (возможностей прежнего хватало лишь на 80 А). К сожалению, в гарантийных случаях его меняют вновь на 80‑амперный; хочешь более мощный – покупай!
Заскрипевшую в конце лета правую шаровую опору нам тоже пришлось купить, гарантия на эту деталь ограничена годом эксплуатации.
В общем, хлопоты были, но их гораздо меньше, чем с предыдущей машиной за тот же пробег. Нынешняя Niva заметно отличается и уровнем комфорта, и качеством исполнения – в лучшую сторону. Но прогресс шагает быстрее: разгонные и тормозные свойства по-прежнему не отвечают ритму жизни. Niva пригодна лишь для неспешной эксплуатации и на роль «хозяйки» во время наших полевых испытаний.