Range Rover Sport: авторитетный малый
Принадлежность к бренду в новом Range Rover Sport угадывается безошибочно. К тому же он как две капли воды похож на уже примелькавшийся Evoque, разве что чуть крупнее.
Концепция не изменилась – это, как и прежде, большой Range Rover с укороченным на 149 мм задним свесом и подрезанной крышей. Но если RRS прошлого поколения строили на «тележке» рамного Land Rover Discovery, то нынешний делит со старшим братом общую платформу с алюминиевым несущим кузовом. Как результат – автомобиль скинул более 400 кг снаряженной массы в сравнении с предшественником!
На нашем рынке модели доступно пять моторов. Турбодизели TDV6, SDV6 и SDV8 развивают 249 л.с./600 Нм, 292 л.с./600 Нм и 339 л.с./740 Нм соответственно. Бензиновые: V6 Supercharged – 340 л.с./450 Нм и V8 Supercharged – 510 л.с./ 625 Нм.
В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне дебютировала и гибридная версия с дизель-электрической силовой установкой. Но нам такая модификация не досталась, как и 4-цилиндровый мотор, с которым RRS продается в Китае.
Все версии Range Rover Sport по умолчанию оснащают пневмоподвесками. За доплату можно получить и амортизаторы с изменяемой производительностью. Если же сравнить его по части управляемости с обычным Range Rover, то приставка Sport оказывается вполне уместной. Посадка за рулем здесь на 20 мм ниже, чуть меньше дорожный просвет, как следствие, ниже и центр масс, руль на 10% острее, а опциональная система подавления кренов работает активнее.
Кстати, интерьер на первый взгляд выполнен в стилистике старшего Range Rover, но наклон центральной консоли из-за более низкой посадки другой и больше ассоциируется с салоном Evoque. Только у «Спорта» вместо фирменной выезжающей шайбы режимов коробки передач традиционного вида электронный селектор.
Не отстает и внедорожный потенциал. Базовые версии снабжены самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который в идеальных условиях делит крутящий момент в пропорции 48:52 в пользу задней оси. А во время разгона на задние колеса может отправиться до 78% крутящего момента. Всем остальным версиям, кроме нашей, доступна система с симметричным электронно-управляемым центральным дифференциалом и 2-ступенчатой раздаткой. Серьезная заявка, если учесть, что пневмоподвеску со стандартных 213 мм можно задрать до внедорожных 278 мм, а глубина преодолеваемого брода выросла до 850 мм!
На мой взгляд...
– Отлично сбалансированный автомобиль. Шумоизоляция, материалы отделки салона, дизайн – на высоте. Приятно удивил средним расходом топлива – всего 11,8 л по городу. Как плавно и предсказуемо действует 8-ступенчатый «автомат» ZF. Конечно, базовый дизель гоночных амбиций не ублажит, но в большинстве дорожных ситуаций его потенциала хватит с большим запасом. А с 8-цилиндровым мотором RRS и вовсе можно ставить в один ряд с Porsche Cayenne по части динамических возможностей и удовольствия от управления. При этом «британец» на голову выше в плане ездового комфорта.
А вот по части функциональности с каждым днем эксплуатации появлялось все больше вопросов. К примеру, блок стеклоподъемников на подоконной части обшивки двери – традиция, фирменная фишка? Допустим, но с моим ростом к ним приходилось тянуться. А эти сенсорные кнопки мультимедийного блока? Достаточно небольшой кочки на пути, чтобы промахнуться с выбором в меню. При этом самой системе по-прежнему недостает производительности. А уж изъятие из багажного подполья тяжеленной полноразмерной запаски и вовсе превратили в целую церемонию. Хотя, что я, право, придираюсь, это же сам Range Rover Sport!
На мой взгляд...
– Давно прошли те времена, когда автомобиль с двигателем на тяжелом топливе считался чем-то сугубо утилитарным, сродни суровым северным «Уралам» и ассоциировался исключительно с размеренным движением по пересеченной местности на понижайке. Веселыми «гражданскими» дизельками тоже нынче никого не удивишь. И все же новый Range Rover Sport сумел превзойти ожидания. Язык не поворачивается бухтеть что-то стандартное про работу на низах – она превосходна во всем диапазоне, да еще и в сочетании с шустрым 8-ступенчатым «автоматом»… Чистый восторг! Создается впечатление удивительной легкости управления (чего не скажешь, например, о старшем Range Rover – там все две с лишним тонны ощущаются буквально пальцами). Да плюс к тому нынешний RRS «научили» самостоятельно подбирать параметры работы системы Terrain Response – достаточно лишь выставить режим Auto…
Однако во всей этой «необыкновенной легкости бытия» есть изрядная плюха дегтя. Стремительностью и динамичностью внедорожник обязан главным образом особой «диете», на которую его посадили конструкторы. Автомобиль потерял 420 кг (минус рама, плюс алюминиевый сплав во всем кузове). В итоге стоимость кузовного ремонта, естественно, рванула ввысь. И есть второй подвох – каско называется. Не секрет, что каждая страховая составляет свой рейтинг самых угоняемых автомобилей. Так вот, в некоторых из них Range Rover Sport стремительно набирает очки. А это значит, что страховая премия в 300 000–700 000 руб. – не досужие сплетни, а суровая реальность.
На мой взгляд...
– Range Rover Sport – явный представитель группы автомобилей не для каждого: массовому покупателю он просто не по карману. Но если уж удалось дотянуться в своем материальном достатке до вещей такого, действительно премиального, уровня, то дизельная модификация – в данном случае вполне разумный выбор. Один раз купленный, этот автомобиль не беспокоит ежегодно столь баснословным транспортным налогом, как бензиновые версии V6 и V8, «просится» на заправку раза в два реже и при этом не дает повода почувствовать себя ущербным на фоне единокровных братьев – динамики разгона и максимальной скорости и здесь, в повседневных условиях, хватает за глаза. Опять же, наигравшись в Range Rover Sport, 249-сильную версию будет, наверное, проще продать на вторичном рынке, где для второго и последующих владельцев транспортный налог будет иметь наверняка не меньшее значение, чем для более состоятельного первого.
Отходя от «практической» прозы, хочется поделиться еще и эмоциями: автомобиль, очень достойный во всех отношениях. Здоровый консерватизм в дизайне очень неплохо уживается с современной начинкой, а 8-ступенчатый «автомат» великолепно согласован с вроде бы не очень мощным, но тяговитым и отзывчивым турбодизелем. В эргономике все знакомо по другим моделям марки, правда, у меня было одно минутное замешательство: кнопку запуска двигателя я нашел сразу, а вот разблокировки замка бардачка – нет. Они расположены симметрично, по краям центрального дефлектора на торпедо.
Итог
Новый Range Rover Sport избавился от рамной конструкции, но не растерял внедорожного потенциала и теперь куда больше соответствует своему названию. Автомобиль стал комфортнее и динамичнее, им одинаково легко и приятно управлять как в городе, так и на пересеченной местности. А за пленяющий аристократичный имидж можно простить и некоторые странности в эргономике. Тем более что они легко могут превратиться в тренды – настолько силен авторитет марки.