Тест Opel Astra ST: «черная шапочка»
По большому счету, Astra девятого поколения уже не слишком свежая модель – дебютировала в 2009 году (универсал – в 2010-м) и прошла рестайлинг в 2013-м. Тем не менее на фоне конкурентов она и сегодня выглядит неплохо, а кроме того, предлагает широкий выбор моторов. Мне довелось поездить на всех доступных в России бензиновых версиях. Старенький атмосферник 1.6 л ни с «автоматом», ни с «механикой», что называется, «не едет». Astra c относительно новыми турбомоторами 1.4 и 1.6 л заметно тяговитее и динамичнее.
Но все бензиновые двигатели весьма прожорливы: в городе уложиться в десятку, особенно зимой, совершенно нереально. Расход на самой мощной (170 л.с.) машине у меня порой приближался к 15 л/100 км. В общем, всем хороша бензиновая Astra – и рулится, и едет, и комфорта в достатке, а вот кошелек на заправке опустошает не по чину быстро.
И вот случай: в пресс-парке я обнаружил дизельный универсал. Удалось взять на длительный тест.
Поскольку дело было в декабре, приготовил теплые ботинки, куртку и перчатки, памятуя о том, что большинство дизельных автомобилей, увы, в морозы африканской жарой в салоне не балуют. Оказывается, перебдел. Даже после суточной стоянки на 20-градусном морозе мотор завелся легко и стекла оттаяли минут за десять. Можно ехать! Причем без перчаток: обогрев руля и сидений, правда, только передних, практически моментально нейтрализует холод кожаной обивки.
Рабочему месту водителя хочется отдельно спеть дифирамбы. Кресло на редкость удобное, с широким диапазоном разнообразных регулировок. Боковые валики ровно на своем месте – ни широко, ни узко. С комфортом устроиться за рулем (который, кстати, можно регулировать как по наклону, так и по вылету) не составит труда водителю любого роста и комплекции. Порадовала и выдвижная подколенная подушечка.
Универсальный кузов с бонусом
Когда хорошо сидишь, удовольствие от езды удваивается. А ездить этот универсал умеет. Особенно в топовой комплектации: здесь задняя подвеска – обычная скручиваемая балка – в отличие от других версий, в том числе седанов и хэтчбеков, дооснащена механизмом Уатта.
Разница в поведении на дороге особенно заметна на снежной каше, трамвайных путях и в других условиях, когда возникает резкий увод с основной траектории одного из задних колес. Проще говоря, когда колеса задней оси имеют неравномерное сцепление с дорогой, автомобиль с такой подвеской значительно уверенней держит курс.
Ну и, конечно, дизель. Запускается он в мороз с тракторным грохотом, да и прогретый не оставляет у окружающих сомнений об используемом топливе. А вот обитатели салона об этом вряд ли догадаются: шумоизоляция у «Астры» действительно хороша. На ходу звук мотора явно слышен только на высоких оборотах и совсем немного доминирует над ненавязчивым шумом шин.
Динамика разгона вроде бы не впечатляет, однако ощущения за рулем при старте и обгоне очень неплохие. Адаптивный «автомат» практически сразу подстраивается под манеру водителя управлять газом, а высокий крутящий момент мотора обеспечивает полную иллюзию резвости автомобиля, особенно в городском старт-стопном режиме. При этом расход топлива, в отличие от бензиновых версий, не может не радовать. На трассе ни в чем себе не отказывал (соблюдая, разумеется, скоростной режим), при этом по показаниям маршрутного компьютера у меня получалось шесть или чуть больше л/100 км, а в московских пробках – девять с небольшим. Впрочем, это средний результат. В режиме Sport шкалы приборов загораются кроваво-красным светом, автомобиль становится резвее в разгоне, но и процентов на десять прожорливее. В режиме Tour – соответственно чуть экономичнее, но довольно шустрая Asrta превращается в «овощ». Поиграв в эти кнопочки пару дней, пользоваться ими я практически перестал.
Зато к навигации нет-нет да обращался. Она неплохо знает Москву, но не лишена ряда недостатков, причем графика не главный из них. Набирая новый пункт назначения, приходится довольно долго искать буквы джойстиком и начинать каждый раз с названия города. Корпусов и домов с дробными номерами она, увы, не различает. И тем не менее, однажды забив адрес или точку, запустить «поводыря» довольно легко. Вот на таком автомобиле за два с лишним месяца я проехал больше пяти тысяч километров.
Не по мне шапочка...
За это время привык к ней и с большим сожалением передал коллеге из редакции. Наверное, это неплохой вариант для покупки автомобиля в личное пользование, если бы не одно огромное НО! Если еще в конце июня прошлого года дизельный универсал Astra стоил (в комплектации Cosmo без опций) один миллион рублей, то сегодня стал более чем в полтора (!) раза дороже. А это уже приговор! Универсал компактного класса, не самой, будем откровенны, престижной марки, пусть даже с очень неплохими ездовыми качествами, действительно комфортабельный и богато упакованный, за такие деньги сегодня в России просто неликвиден. Люди, способные отдать сразу 1,5–2 миллиона, скорее всего обратят свой взор в более «дорогой» сегмент. А те, кто, как и я, хотел купить машину в кредит, от этой затеи просто откажутся. Кредиты сегодня подорожали, грубо говоря, вдвое, страховка каско, без которой машину на заемные средства купить нельзя, тоже. Увы, желание приобрести «черную шапочку» мне пришлось отложить в долгий ящик. И только ли мне...
Что хорошо
Управляемость; курсовая устойчивость; достойная динамика; экономичность
Что плохо
Низкий передний бампер; неудобный алгоритм настройки навигации; высокая цена