В США объявлен крупнейший автоотзыв в истории
«Мы не остановимся до тех пор, пока последняя подушка не будет заменена», — сказал Фокс американским журналистам. Беспрецедентный по масштабам отзыв потребует от американских властей и затронутых автопроизводителей огромных усилий, причем не только по обслуживанию, но, что не менее важно, по информированию автомобилистов. По словам главы минтранса США, до настоящего момента не сформирована единая база потенциально опасных автомобилей; причина в том, что отзыв коснулся более чем десяти марок и координация усилий между компаниями требует времени.
Сейчас дефектные машины можно проверить по VIN на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), а также на специальном государственном сайте Recalls Spotlight, но власти признают, что пока списки не являются исчерпывающими, а значит, не найдя свою машину в них, успокаиваться рано. Примерно каждый шестой отзываемый автомобиль — Honda или Acura 2001–2007 годов выпуска; помимо этого, беспокоиться стоит владельцам BMW, Fiat, Ford, всех марок General Motors и Chrysler, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota.
Напомним, что подушки безопасности японского поставщика Takata опасны тем, что их пиропатроны подвержены коррозии и со временем могут давать трещины, взрываясь и осыпая пассажиров градом металлических осколков. На сегодня достоверно известно о шести смертях, вызванных этим дефектом, и о более чем 100 пострадавших. Из-за гигантского объема необходимых для замены компонентов отзыв может растянуться на годы.