Monroe: моментальная реакция

Согласно статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Чаще всего неисправности подвески обнаруживаются к лету — позади зима с ее экстремальными температурами и спрятавшимися под снегом дорожными неровностями и ямами. Верный признак предстоящего ремонта — стук в подвеске, причиной которого является износ деталей. И весьма часто изношенными оказываются амортизаторы.

Определить нуждающиеся в замене амортизаторы можно и без звуковых эффектов. Например, посмотреть на характер износа шин.

Если износ неравномерный и в виде отдельных пятен (его также называют «чашевидный износ»), то можно достаточно уверенно говорить о неисправностях подвески. Определить состояние амортизаторов при их визуальном осмотре неспециалисту достаточно трудно. Поэтому не пренебрегайте оценкой специалиста, требующий замены амортизатор может выглядеть вполне обычно, и разглядеть неисправность под силу только наметанному глазу.

Общепринятой нормой в Европейских странах считается замена амортизаторов после 80 тысяч километров пробега. Дело, конечно, далеко не только и не столько в снижающемся вследствие износа комфорте, хотя это первое, что замечает автомобилист, а в первую очередь в безопасности. Результаты испытаний показывают, что эксплуатационные характеристики даже самых современных амортизаторов после 80 тысяч километров пробега заметно снижаются, оказывая существенное влияние на общую управляемость автомобиля. И это неудивительно — обычные амортизаторы и стойки срабатывают в среднем 1100 раз на 1 километр (или 88 миллионов срабатываний на 80 тысяч километров). К этим цифрам нужно прибавить агрессивное воздействие на подвеску автомобиля наших дорог и особенности индивидуального стиля вождения, чтобы понять ту огромную нагрузку, которую переживает подвеска автомобиля всего лишь за год эксплуатации в российских условиях.

Несмотря на то, что неработающий амортизатор является одной из немногих неисправностей, которые по ПДД не влекут запрета на эксплуатацию, относиться к состоянию этих деталей стоит очень серьезно. Изношенный амортизатор влечет существенное увеличение тормозного пути. Независимая немецкая исследовательская компания TUV провела ряд тестов амортизаторов на одинаковых автомобилях. В первом тесте машины двигались по ровному участку дороги на скорости 80 км/ч. На первом автомобиле были установлены новые амортизаторы, на втором — с пробегом в 140 000 км. Колоссальная разница в тормозном пути — 2,6 м. Последствия могут быть очень серьезными. Еще критичнее дело обстоит в случае использования изношенных амортизаторов на современных автомобилях с многочисленными электронными ассистентами. Такие системы как ABS, ESP и Traction Control особенно чувствительны к неисправностям амортизаторов, поскольку настроены на вращающееся на твердой поверхности, а не в воздухе, колесо. Из-за вызванной изношенными амортизаторами некорректной работы электроники тормозной путь авто при тех же условиях увеличивается на 5,8 метра.

Курсовая устойчивость автомобиля

Существует и взаимосвязь между состоянием амортизаторов и курсовой устойчивостью автомобиля. На 60 км/ч запас скорости при входе в поворот у машины с новыми амортизаторами на 7 км/ч выше, чем у машины, амортизаторы которой изношены на 50%. Устойчивость авто особенно важна при резких маневрах, когда необходимо на большой скорости объехать неожиданно возникшее на дороге препятствие.

Аквапланирование

Существует и зависимость между корректной работой амортизаторов и такой неприятной ситуацией, как аквапланирование. Испытания TUV показали, что при прочих равных у автомобиля с изношенными на 50% амортизаторами аквапланирование наступает при 109 км/ч, тогда как у машины с новыми амортизаторами — при скорости 125 км/ч.

Раскачивание кузова

Четвертая составляющая — устойчивость автомобиля, то есть предотвращение раскачивания кузова, тот самый комфорт и плавность езды. Вроде бы относящиеся к «роскоши», характеристики комфортности автомобиля также оказывают непосредственное влияние на безопасность — от них зависят состояние и работа такого важного «агрегата», как водитель машины. При продолжительных поездках высокий уровень комфорта позволяет водителю дольше сохранять концентрацию и работоспособность за рулем. Кроме того, при недостаточной плавности хода, вызванной изношенными амортизаторами, ускоряется износ всех деталей подвески и тормозных механизмов из-за дополнительной ударной нагрузки на тормозные диски, колодки и направляющие суппортов.

Современные производители амортизаторов постоянно совершенствуют технологии производства, работая не только как производители для конвейерной комплектации, но и активно развивая линейки амортизаторов для рынка послегарантийного обслуживания. Одна из таких крупнейших мировых компаний — Tenneco, выпускающая амортизаторы под популярным брендом Monroe. В России сегодня представлены несколько линеек амортизаторов Monroe, среди которых самыми известными и полюбившимися российским автолюбителям являются Monroe Original, Monroe Reflex и Monroe Adventure

Monroe Original

Monroe Original предназначены для водителей, предпочитающих спокойную и комфортную езду. Интересной особенностью этих амортизаторов является то, что они выполнены на 5–15% жестче по сравнению с амортизаторами, устанавливаемыми на конвейере автопроизводителя. Дело в том, что за 80 тысяч километров пробега вместе с амортизаторами изнашиваются и другие элементы подвески (втулки, сайлент-блоки, пружины). Для того чтобы компенсировать этот износ, амортизаторы Monroe Original и делаются жестче. Таким образом, после установки ощущения максимально близки к тем, которые автомобилист получал при езде на новой машине. В линейке Original представлены как гидравлические, так и газовые (газо-масляные) амортизаторы — в зависимости от того, какие устанавливались при сборке автомобиля на конвейере. Во всех амортизаторах Monroe Original применяется синтетическое масло с пониженной вязкостью. Рабочий интервал температур для него находится в диапазоне от –40 до +120 °С. Это позволяет эксплуатировать автомобили в любой климатической зоне, сохраняя при этом номинальные параметры амортизаторов.

Monroe Reflex

Тем же, кто любит иногда немного полихачить и поэтому предъявляет повышенные требования к подвеске своего легкового авто, предназначены Monroe Reflex — газо-масляные амортизаторы премиум-класса. В них применена технология Twin Disc c двойным пакетом дисков в конструкции поршневого клапана, благодаря которой амортизатор срабатывает при малейших перемещениях подвески. Традиционные амортизаторы при таких перемещениях даже не реагируют. Мгновенная реакция поршневого клапана амортизаторов Monroe Reflex в значительной мере повышает точность выполнения маневров в любых экстремальных ситуациях. Еще одна инновация — тефлоновое покрытие поршня. Тефлон — это антифрикционный материал, который обеспечивает лучшее скольжение с низким коэффициентом трения, следовательно, поршень меньше нагревается и изнашивается при работе. Автомобиль лучше держит курс, его меньше сносит, достигается большая стабильность при движении и в поворотах.

При правильно подобранной и находящейся в надлежащем состоянии резине амортизаторы Reflex уменьшают занос практически до нуля.

Когда нужно резко объехать неожиданное препятствие, Reflex позволяет практически полностью исключить колебания кузова. Недавно французская компания GTS провела тест, определяющий угол заноса авто. Было выполнено около 350 «лосиных тестов», или «переставок», когда на скорости 60 км/ч автомобиль без торможения обходит внезапно возникшее препятствие. В процессе испытаний измерялось отклонение автомобиля от идеальной траектории объезда препятствия. И если со стандартными амортизаторами (а в тестах принимали участие легковые машины и минивэны Renault Espace) среднее отклонение задней части от прямой составило 6°66' (около 2 м), то с Monroe Reflex — 0°43' (всего 0,13 м).

Кстати, знаете ли вы, что между автомобилем и асфальтом — площадь, равная четырем почтовым открыткам? Именно такова примерная площадь пятен контакта всех четырех колес с дорожным покрытием. Поэтому не забывайте про амортизаторы, на которых лежит большая ответственность по обеспечению вашей безопасности.

Потому что исправные амортизаторы — это не только комфорт и сэкономленные на ремонте подвески деньги, но и существенный вклад в вашу безопасность на дороге. http://www.monroe.com/ru-ru/.

Подпишитесь на «За рулем» в