Тест мультимедиасистемы Kenwood DNX4150BTR: дорогу покажешь?
С головными устройствами марки Kenwood мы уже сталкивались. В прошлый раз это была модель DDX7055BT, которая обладала неплохим функционалом, но лишь потенциальным — множество из заявленных функций были опциональными. Например, в устройстве с большим 7-дюймовым дисплеем не было навигации (за нее предлагалось доплатить, и немало), что выглядело странно. Наш сегодняшний подопытный этого огреха лишен. Так что жить стало веселее.
Управление/меню/навигация
Форм-фактор 2DIN среди производителей нештатных решений весьма распространенный. Его привлекательность заключается в расширенном функционале по сравнению с 1DIN-устройствами и возможности с незначительными доработками интегрировать мультимедиа практически в любой автомобиль.
2DIN-устройства, в свою очередь, делятся на две категории: с блоком хард-кнопок для навигации по меню и без оного. Плюс последнего решения — дисплей занимает всю фронтальную сторону устройства, его диагональ достигает 7 дюймов. Но есть и минусы, главным из которых является отсутствие привычной крутилки для регулировки уровня громкости. В DNX4150BTR быстрой навигации по меню способствуют дополнительные клавиши (при пользовании ощущается излишний люфт, но на управлении это не сказывается), отвечающие за доступ к наиболее часто используемым функциям — навигации и телефону. Блок кнопок «отъел» немного дисплея (осталось 6,2 дюйма), но не лишил его сенсорной составляющей, так что дополнительная навигация по меню осуществляется уже при помощи касаний. Важно: в ходе использования устройства вы можете настроить иконки часто используемых разделов на свое усмотрение и вывести их на первый экран (всего их два).
Навигация
DNX4150BTR — мультимедийное головное устройство от Kenwood со встроенной (выносной блок-приемник монтируется отдельно) навигацией от известного GPS-вендора — компании Garmin. Буковка «R» в конце названия модели намекает на адаптацию этого мультимедиа под Россию. Помимо русификации меню и прочих мелочей на борту у нас встроенные карты от «Навиком» (хранятся на карте microSD, которая вставляется с лицевой стороны магнитолы), покрывающие всю Европу, включая Россию и Белоруссию (причем РБ — весьма сносно). Но это еще не все.
Компании-картографу удалось договориться о бесплатной поставке пользователям Garmin данных о дорожном трафике с компанией «Яндекс». То есть знакомая нам по яндексовским навигационным приложениям информация доступна и в DNX4150BTR. Для ее передачи используется поднесущая частота одной из FM-радиостанций, то есть не требуется подключение к Интернету. На данный момент доступен этот функционал в более чем 20 российских городах. Что примечательно, в эфир транслируются не только значения скоростей на участках дорог и балльная оценка пробок по методике «Яндекса», но и загруженность парковок. Кроме того, в соответствующем меню навигационной программы можно забить данные о стоимости литра топлива на АЗС и в режиме реального времени прикинуть, сколько денег уйдет на поездку из пункта А в пункт Б. В «Навикоме» нам сообщили, что информация о ситуации на дорогах обновляется каждые 10 минут.
Медиа
Ладно, что я все о картах да о пробках. Что у нас с развлекательной частью? Встроенный DVD-привод позволяет просматривать видео и прослушивать музыку всех распространенных форматов, включая несжатый flac. При чтении с USB (в тестовом устройстве порт лишь один, выведен на удлинителе с тыльной стороны) ситуация осложняется тем обстоятельством, что японцы отчего-то решили не распространять поддерживаемые кодеки DivX на этот источник. Как итог, с флешки фильм в расширении avi с использованием аудикодека AC3 вы не просмотрите — останетесь без звука, так что либо перекодируйте, либо записывайте на диск.
Зато в устройстве реализована возможность передавать звуки и картинку с вашего смартфона на iOS или Android на головное устройство посредством технологии MirrorLink. Для подключения потребуется HDMI-кабель и соответствующий провод от вашей модели телефона, а также переходник (в моем случае с iPhone это преобразователь Lightning-HDMI). Тут уже что хотите, то и выводите на экран DNX4150BTR — хоть альтернативные навигационные программы, к которым вы привыкли (например, «Яндекс.Навигатор»), хоть проигрывайте имеющееся на смартфоне видео.
Одна беда: технология MirrorLink, появившись довольно быстро, очевидно, так же быстро сойдет на нет. Причина проста — управлять подключенным телефоном с дисплея головного устройства вы не можете. Куда перспективней в этой связи выглядит развитие Car Play (iOS) и Android Auto. К слову, у конкурента Pioneer AVIC-F960BT функция Car Play реализована.
Успокоением может стать то, что в Kenwood есть поддержка Wi-Fi Miracast. Речь о фирменном адаптере, который способен передавать ту же картинку с вашего смартфона на экран DNX4150BTR без проводов. Очень удобно. Правда, в продаже этого адаптера пока нет. Владельцам Android-устройств повезло больше: при помощи утилиты Kenwood Smartphone Control они уже сейчас могут реализовать аналог Android Auto в DNX4150BTR (не работает только мультитач).
Также в устройстве есть меню Apps. Это приложения, работающие на платформе Windows CE 6.0 (именно ее использует DNX4150BTR), которыми можно пользоваться совместно со смартфоном с предустановленными заранее аналогичными программами. На данный момент список их ограничен несколькими утилитами вроде Aha Radio и Aupeo для прослушивания онлайн-радиостанций. Я бы не отказался от большего числа поддерживаемых приложений.
Только без рук!
Реализовывать в своих детищах громкую связь стало сегодня для производителей автомобильного мультимедиа нормой. Другое дело, что качество реализации может подкачать. В нашем случае, к счастью, все пошло по правильным рельсам, так и не съехав с них. Подключение вашего телефона посредством Bluetooth к DNX4150BTR — это не только общение без рук (микрофон здесь выносной, крепится где вашей душе угодно). Устройство синхронизирует базу контактов и позволяет осуществлять их голосовой поиск и последующий вызов. А также проигрывает музыку при помощи протокола A2DP. Причем, субъективно, качество музыки из моего iPhone «по воздуху» мне приглянулось больше, чем воспроизводимые MP3 с диска даже с битрейтом 320 кб/с.
К тому же DNX4150BTR поддерживает возможность подключения штатных кнопок на руле. Для это потребуется специальный адаптер. Как итог, вы управляете воспроизведением музыки, перебираете ее источники, меняете громкость и отвечаете на звонки.
Порадовала и возможность подключить к устройству камеру заднего вида. Для теста мы использовали купленную в одном из китайских интернет-магазинов за 1400 руб.. Если ее картинка предполагает разлиновку парктроника в кадре, то бортовую от Kenwood можно отключить, дабы избежать наложения. Кроме видеовхода в DNX4150BTR есть и видеовыход. Его можно использовать, если вы хотите, к примеру, использовать дополнительные мониторы для просмотра мультфильмов детьми, сидящими сзади. Головное устройство в этом случае выполняет роль видеоплеера.
***
Словом, Kenwood сделала неплохую попытку удовлетворить если не всех, то многих. Без шероховатостей не обошлось, но заявленный богатый функционал здесь уже на борту, а не заявлен лишь номинативно. Обновляемая навигация от Garmin с возможностью отслеживать дорожную обстановку поможет в дороге, а воспроизведение различных типов медиа при богатых настройках звука еще и развлечет.