Оператив ЗР: обкатываем новый Renault Koleos
Повод: тест-драйв нового Renault Koleos.
Место действия: Париж и окрестности.
Впечатления: несмотря на все усилия дизайнерской команды Renault, возглавляемой голландцем Лоренсом ван ден Акером, в облике нового Renault Koleos отчетливо прослеживаются черты Nissan X-Trail. У «француза» и «японца», построенных на общей для альянса модульной платформе CMF (Common Modular Family), одинаковые колесная база (2705 мм) и заявленный дорожный просвет (210 мм). Предельно близкие общие габариты и показатели геометрической проходимости.
Объединяет автомобили и общая линейка силовых агрегатов, включающая два бензиновых мотора (2,0 л – 144 л.с.; 2,5 л – 171 л.с.) и два дизеля (1,6 л – 130 л.с.; 2,0 л – 175 л.с.). Распределением крутящего момента между осями занимается хорошо знакомая полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i. Выходит – чисто теоретически – новый Koleos действительно можно называть Ниссаном в другом кузове. Но с рядом оговорок.
Интерьер Renault, хоть и кишит россыпью ниссановской фурнитуры, воспринимается более современным. В топовых версиях на Koleos устанавливают огромный вертикально ориентированный 8,7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы R-Link 2. Задним пассажирам предлагаются две индивидуальные USB-розетки. В списке опций присутствуют недоступные «японцу» вентиляция передних и обогрев задних сидений. Есть обогрев руля. Качество материалов – на уровне лучших представителей класса. Сиденья могут быть как «тряпичными», так и кожаными – белого, темно-серого или коричневого оттенков.
На презентацию под Парижем французы привезли кроссоверы в одной-единственной версии – с 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором Jatco. Как показывает опыт и статистика продаж, именно эта связка мотора и коробки будет наиболее популярна среди российских покупателей. Динамики 171-сильного атмосферника достаточно для семейного автомобиля, но не более того: кроссовер снаряженной массой в 1600 кг разменивает первую сотню за 10-11 секунд – примерно таким же темпераментом обладал и его предшественник. А вот управляемость вышла на качественно новый уровень. Новый Koleos практически не кренится в поворотах и точно следует за рулем. И хотя за острый руль и общую собранность пришлось заплатить комфортом на разбитых дорогах, в целом баланс управляемости и плавности хода стал лучше. Ну а главный конек «француза» — прекрасная шумоизоляция.
Оценка: сегмент среднеразмерных кроссоверов получил еще одного серьезного игрока с приятным интерьером и отличной «тележкой». Основной минус – отсутствие версий с классическим автоматом.
Перспективы: несмотря на стагнацию российского автомобильного рынка, более радужные, чем у предшественника. Главное, чтобы «француз» не оказался дороже соплатформенного Nissan X-Trail.
Подробности: ЗР, 2016, №9