Новый Renault Koleos: волшебник страны OS
– Новый Koleos буквально дышит внутренней силой. В каждом его миллиметре узнается кроссовер в стиле Renault…
Это отрывок из официального пресс-релиза, вложенный в уста шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера. Держу пари, голландец сам не в восторге от творчества копирайтеров, выдающих подобные тексты. Однако корпоративная этика обязывает подписываться даже под самым рафинированным бредом. Невзирая на усилия команды Лоренса, в каждом миллиметре нового кроссовера Renault Koleos угадывается Nissan.
В родстве кроссоверов Nissan X‑Trail и Renault Koleos нет ничего плохого. Для кого-то «настоящее японское качество» и вовсе один большой плюс. Вот только называть флагманский кроссовер Renault французской машиной абсолютно неправильно. Из французского здесь разве что подрулевой пульт управления аудиосистемой да несколько кнопок на центральной консоли. Колесная база с точностью до миллиметра совпадает с колесной базой Икс-Трейла родом из 2014 года. В моторной гамме – хорошо знакомые по автомобилям Nissan силовые агрегаты. Шестиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор CVT Xtronic те же. Как и полноприводная трансмиссия All Mode 4×4‑i.
А собирают «франко-японский» кроссовер на заводе Renault Samsung Motors в корейском Пусане. Но я ничуть не сомневаюсь, что такой интернациональный винегрет может оказаться вкусным и сумеет отыскать своих жевунов*.
*Жевуны – персонажи сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз».
Страшное маковое поле
Отбросим занудные рассуждения о ДНК и взглянем на новый автомобиль глазами потенциального покупателя. Koleos подтянут и красив! Он на два сантиметра шире и на четыре сантиметра ниже соплатформенного Ниссана. Но главное – ни капельки не похож на предшественника, который, хоть и обладал определенным шармом, запоминался неоднозначными пропорциями и двустворчатой пятой дверью сомнительного удобства.
Теперь с дверью всё в полном порядке: она самая обыкновенная и даже с электроприводом. Однако некоторые дизайнерские решения все-таки удивляют. Взгляните на декоративные «жабры» на дверях – решение в духе вседорожников Range Rover! Если бы новый Koleos был человеком, его ноздри располагались бы где-нибудь на плечах. Ничуть не менее забавно – словно декоративные карманы на джинсах – выглядят нарисованные на заднем бампере псевдовыхлопные трубы. Словом, Koleos второго поколения – стильный, но слегка странноватый малый.
Обратите внимание на архитектуру центральных дефлекторов и характерные массивные поручни в основании туннеля: интерьерщики явно вдохновлялись салоном премиального кроссовера Porsche Cayenne. А вот качество материалов – на уровне прямых конкурентов: до премиума далеко. | |
Красный, желтый, зеленый – выбирай любой! Логика графических подсказок парковочных датчиков оставляет желать лучшего. |
Пульт управления стеклопакетом – ниссановский. Доводчик есть лишь на водительском стекле. На Колеосе первого поколения автоматическим режимом оснащались все стекла. |
Открываю водительскую дверь с помощью системы бесключевого доступа и оказываюсь во власти кожи и пластика софт-тач. В описании этого великолепия на страницах русскоязычного пресс-релиза время от времени даже проскакивает слово «премиальный». На деле же премиального немного. Кожа сидений пахнет приятно и дорого, на выбор предлагают три цвета обивки – Titan Black, Platine Grey и Siena Brown. Козырек над приборами обшит экокожей – в точности как на топовых версиях… Kia Rio.
Однако в интерьере есть вещи ничуть не менее важные – а с ними проблемы. Например, мультимедийная система R‑Link 2 (такая же идет на весьма недешевые модели Talisman и Espace) с огромным 8,7‑дюймовым планшетным экраном (можно заказать горизонтально ориентированный семидюймовый) не впечатляет ни логикой, ни быстродействием.
Посадка за рулем пусть и высоковата, но в целом удобна и правильна. Рослых водителей кресло разочарует недостаточной длиной подушки, но для людей среднего роста – в самый раз.
И с оснащением всё в порядке. Новый Koleos можно оснастить вентиляцией передних и обогревом задних сидений, заказать обогрев руля. А если не пожалеть денег, развлекать в дороге будет аудиосистема Bose с тринадцатью динамиками и сабвуфером, по традиции спрятанным в нутро полноразмерной запаски. Ну а 550‑литровый багажник – один из самых вместительных в классе.