Автомобили-ремейки — хорошо забытое... новое
Chrysler PT Cruiser
Chrysler PT Cruiser, 2000-2010Chrysler PT Cruiser, 2000-2010 | Chrysler Airflow, 1934-1937Chrysler Airflow, 1934-1937 |
В 2000 году Chrysler выпускает универсал повышенной вместимости PT Cruiser, шокировавший публику своей внешностью. Автомобиль был выполнен в стиле ретро по мотивам моделей довоенной эпохи. В отличие от известного Volkswagen New Beetle, у PT Cruiser не было конкретного прототипа. Однако в его стиле можно проследить нотки модели Airflow 1934 года. В основе PT Cruiser лежит переднеприводная платформа с компонентами от Dodge Neon. Модель выпускалась десять лет и в 2010 году была снята с производства. Второго поколения не последовало.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro, 2009-2015Chevrolet Camaro, 2009-2015 | Chevrolet Camaro, 1967-1970Chevrolet Camaro, 1967-1970 |
В 2006 году Chevrolet показывает публике концепт Camaro, в котором явно угадывались черты автомобиля первого поколения. Один из таких концептов даже засветился в кино – в первой части «Трансформеров». А уже в 2009 году начинается его серийное производство, которое продолжалось до 2015 года. Автомобиль стал довольно успешным, и в 2015 году свет увидела новая генерация легендарного купе, также созданная по мотивам автомобиля первого поколения 1967 года.
Chevrolet SSR
Chevrolet 3100 Truck, 1947-1948Chevrolet 3100 Truck, 1947-1948 | Chevrolet SSR, 2003–2006Chevrolet SSR, 2003–2006 |
Camaro был не первым Chevrolet в стиле ретро. В 2003 году компания выпустила эпатажный пикап-родстер SSR, выросший из одноименного концепта 2000 года. В чертах автомобиля можно угадать пикап 3000-й серии конца 40-х. Однако большой популярностью автомобиль не пользовался. За три года сделали меньше 25 000 экземпляров, после чего производство свернули.
Chevrolet HHR
Chevrolet Suburban, 1947–1955Chevrolet Suburban, 1947–1955 | Chevrolet HHR, 2005–2011Chevrolet HHR, 2005–2011 |
В отличие от SSR, минивэноподобный универсал HHR стал куда успешнее. Автомобиль создан с оглядкой на Chevrolet Suburban 1947 года. В отличие от SSR, у HHR не было заряженных двигателей и заднего привода. Автомобиль построен на общей платформе с популярным Chevrolet Captiva. Двигатели объемом от 2 до 2,4 л. Модель даже поставляли в Европу и выпускали с 2005 по 2011 год. Второго поколения было решено не делать.
Citroen C3
Citroen C3, 2001–2009Citroen C3, 2001–2009 | Citroen 2CV, 1949–1961Citroen 2CV, 1949–1961 |
Европейцы тоже склонны к ностальгии. Да и культовых моделей в Старом Свете хоть отбавляй. В 1998 году Citroen показывает концепткар C3 Lumiere Concept. А через три года он переродился в серийный C3. В чертах пятидверного хэтчбека B-класса, особенно в его силуэте, без труда можно узнать легендарного «гадкого утенка» – Citroen 2CV. Автомобиль, построенный на общей с Peugeot 207 платформе PF1, стал довольно успешным и выпускался до 2009 года. Тогда стартовало второе поколение. Однако в нем черты 2CV прослеживались не так отчетливо. А третье поколение 2016 года выполнено уже в совершенно ином ключе.
Dodge Challenger
Dodge Challenger, 2006–н.в.Dodge Challenger, 2006–н.в. | Dodge Challenger, 1970–1974Dodge Challenger, 1970–1974 |
В Chrysler смекнули, что ретротема очень перспективна, если ее грамотно реализовать. На этот раз они решили воссоздать вполне конкретный автомобиль, но уже под маркой Dodge, в гамме которой были весьма культовые автомобили. Dodge Challenger 1970 года — одно из самых легендарных купе. Именно по его мотивам в 2008 году создана новая модель, которая выпускается и по сей день. Задний привод, внешность классического muscle car и мощные двигатели в сочетании с демократичной ценой (для американского рынка) сделали автомобиль достаточно популярным.
Fiat 500
Fiat 500, 2007–н.в.Fiat 500, 2007–н.в. | Fiat Nuova 500, 1957–1975Fiat Nuova 500, 1957–1975 |
Еще одно возрождение культового европейского автомобиля прошлого – Fiat 500. Появился он в 2007 году. В маленьком автомобильчике без труда узнается предок 1957 года. Современная «пятисотка» построена на общей с Fiat Panda платформе и остается самым популярным автомобилем А-класса в Европе. А мультяшная внешность не помешала маленькому трехдверному хэтчбеку радовать отличной управляемостью и приличной динамикой.
Ford Thunderbird
Ford Thunderbird, 2000-2005Ford Thunderbird, 2000-2005 | Ford Thunderbird, 1955-1957Ford Thunderbird, 1955-1957 |
Первый опыт корпорации Форд в реанимации собственных легендарных моделей вышел не очень удачным. Ретрокупе 2000 года Thunderbird выполнено по мотивам одноименной и успешной в свое время модели 1955 года. Однако с ностальгией в дизайне явно переборщили. Публика прохладно встретила автомобиль. За пять лет было выпущено чуть больше 60 000 экземпляров. Таким образом, одиннадцатое поколение стало последним. После этого моделей Thunderbird в гамме Форда мы больше не видели.
Ford Mustang
Ford Mustang, 1962–1973Ford Mustang, 1962–1973 | Ford Mustang, 2003–2014Ford Mustang, 2003–2014 |
Неудача с Thunderbird ничуть не смутила Форд. Они решились на еще одну попытку, посягнув на святое – Ford Mustang. И не прогадали! Новое, пятое поколение не имело ничего общего с «обмылками» 90-х годов, ставших причиной снижения спроса на некогда сверхпопулярную модель. В заднеприводном купе без труда узнавался автомобиль первого поколения, до сих пор любимый не только американцами, но и по всему миру. За десять лет производства автомобиль оброс большим количеством модификаций. А мощность двигателя варьировалась от базовых 210 до 662 л.с. у версии GT500 2012 года. В 2015 году свет увидело шестое поколение, также выполненное по мотивам Мустанга первого поколения.