Ford Kuga из парка ЗР: смотрим на просвет
Ford KugaИзготовитель «Форд Соллерс Холдинг» |
Как-то раз после включения магнитолы центральный динамик громко зашипел. Кратковременное выключение зажигания не помогло. Шипение прекратилось лишь после длительной ночной стоянки. Подобные симптомы могут возникнуть и на других моделях марки Ford. Проблема не аппаратная, а программная и исправляется установкой новой версии прошивки. Однако сделать это можно только в официальном сервисе Ford, так как речь не о версии мультимедийной системы SYNC, которую владелец может обновить самостоятельно, а о прошивке аудиосистемы. Процедура бесплатная и занимает считаные минуты. После перепрошивки дефект больше не проявлялся.
Комментарий российского представительства компании Ford:
«Так как посторонние шумы в динамиках не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля, отзывная кампания не объявлялась. Неисправность устраняется установкой новой версии прошивки, которая проводится по гарантии и бесплатно для владельца автомобиля. Для этого следует обратиться к любому официальному дилеру, а при возникновении вопросов – на горячую линию Ford».
При пробеге 15 000 км Kuga отправилась на плановое ТО. Заменили все фильтры и моторное масло Castrol Magnatec Professional 5W‑20. Расход масла за 12 000 км весьма интенсивной эксплуатации составил чуть меньше полулитра. Хороший результат. Расходники обошлись в 4900 рублей. Всего же за ТО‑1 отдали 8670 рублей.
Первую половину лета в бак Куги я заливал бензин АИ‑95. Во второй половине перешел на «девяносто второй», также рекомендованный производителем. Расход если и изменился, то в пределах статистической погрешности. В холодное время года с минимальными прогревами перед поездкой он составил в городе больше 14 л/100 км. Летом – около 12,5 литра на сотню. На трассе средний расход не превышал 10 л/100 км. Для довольно тяжелого автомобиля с гидромеханическим автоматом такой расход вполне ожидаемый.
Без инструментальных замеров почувствовать разницу в динамике разгона на разном бензине практически нереально. Но каждый заметит, что на «девяносто втором» двигатель работает чуточку громче.
Многие задаются вопросом: стóит ли приобретать более дорогую и более мощную 182‑сильную версию Куги – с этим же мотором, но с иной прошивкой его «мозгов»? Если сравнить графики внешней скоростной характеристики двигателей, нет никакой разницы по крутящему моменту и мощности вплоть до 4000 об/мин. Выше этой отметки у более мощной Куги полка предельного крутящего момента простирается чуть дальше, а у 150‑сильной она идет на спад.
При повседневной езде мало кто регулярно раскручивает двигатель до таких оборотов, и потому показатели динамики (да и расхода топлива) у этих версий субъективно сопоставимы.
А вот комплектации различаются. Более мощную Кугу оснащают 18‑дюймовыми колесами с шинами Continental ContiSportContact 5 размерностью 235/50. Шины показались шумноватыми, а наши шинные эксперты высказывали замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности. Действительно, на средненьком асфальте Kuga в ходовых поворотах норовит «спрыгнуть» с траектории, что не очень приятно.
В моторном отсеке всё покрыто солидным слоем грязи, хотя после ТО‑1, в ходе которого двигатель тщательно вымыли, автомобиль проехал всего 7000 км. | За полгода эксплуатации произошел только один контакт днища с землей. В результате изогнулся передний брызговик, изготовленный из мягкого пластика. Его удалось выправить, замены не потребовалось. |
Полку багажника можно зафиксировать под задним сиденьем. Удобно, но сложить сиденье уже не получится. | Трехметровые гибкие облицовочные уголки и двухметровая панель ПВХ легко уместились в Куге. |
Проезд «лежачих полицейских» на разумной скорости частенько оборачивается кратковременным срабатыванием системы ESP. Это может быть следствием излишней жесткости боковины шин. Куге с 150‑сильным мотором шины ContiSportContact 5 доступны только за доплату, а в базовом варианте ей положены 17‑дюймовые колёса с шинами Michelin более высокого профиля (235/55). К сожалению, обе испытанные нами Куги были обуты в Continental. Могу лишь предположить, что на Мишлене машина будет чуть комфортнее, особенно на плохой дороге.
Кuga неплохо выступила на испытаниях систем полного привода. Без труда съехала с двух роликов, установленных под передними колесами, и даже преодолела диагональное вывешивание – правда, лишь с отключенной противобуксовочной системой. В итоге она опередила такие кроссоверы, как Hyundai Creta, Kia Sportage, а также Renault Duster и Kaptur. Отличный результат!
Кuga весьма удачно подходит на роль семейной машины. Она вместительна и комфортна, а большой дорожный просвет и толковый алгоритм работы полноприводной трансмиссии понравятся тем, кто часто ездит по плохим дорогам.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–22 000 км)*Расходы на содержание - 106 748 руб. *Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско. |