Duster 2021 турбо: нашли (и устранили) 8 недоработок
Renault Duster появился в редакционном парке год назад. Полноприводный, с турбомотором 1.3, механической коробкой и в максимальной комплектации Style.
В мае прошлого года такой стоил полтора миллиона. За год Duster успел пройти 43 тыс. километров. И не сказать, что это время было беззаботным.
Двигатель мы кормили исключительно 92‑м бензином, который официально разрешен. Но сомнения терзали – как мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом переживет такой рацион? Тем более что условия временами были жесткие: Duster совершил несколько дальних выездов, пару раз участвовал в любительских ралли, не говоря уже о различных тестах.
Что с мотором?
Для оценки состояния двигателя мы каждые 5000 км брали пробы моторного масла и отправляли их на анализ. Продуктов износа в масле не нашли, но кое-что постороннее всё же было.
С самого начала в пробах обнаружили повышенное содержание кремния. Проще говоря, в масло попадала дорожная грязь, песок. Следствие негерметичной системы впуска? Возможно, но более вероятным источником песка в масле мы видим другую проблему – грязное подкапотное пространство.
У нашего Дастера под капотом есть опционный уплотнитель, состоящий из трех секций. С левой стороны две части уплотнителя перекрываются, но справа осталось окно из-за кронштейна проводки. И вся грязь под капот летит именно через это место, что хорошо видно по тыльной стороне капота. А поток этой грязи направлен аккурат на маслозаливную горловину, вдобавок сделанную в форме воронки! Заливать масло удобно, но вся грязь скапливается и в принципе может попасть внутрь.
Сказалось ли присутствие «песка» в масле на состоянии стенок цилиндров? Взяли эндоскоп. И столкнулись с еще одной проблемой: выкрутить свечи зажигания – целая история. Предварительно надо отсоединить впускной патрубок и жгут проводов. В глубоких свечных колодцах – большое количество песка, их надо пропылесосить, иначе всё это окажется в камере сгорания.
Но есть и хорошие новости – хон цилиндров в прекрасном состоянии.
В масле лаборатория обнаружила не только кремний, но и некоторое количество топлива. До этого у нас в парке трудилась Arkana с таким же двигателем – но такого явления на ней не было. Единственная разница между двумя машинами – в топливе. Аркану мы заправляли исключительно 95‑м (когда она появилась, АИ‑92 для турбомотора еще не был разрешен). То, что теперь в наддувный мотор можно лить 92‑й, вроде бы хорошо. Но, похоже, даром это не проходит. А разжижение масла топливом потенциально опасно.
Регулярно использовать АИ‑92 для Дастера с турбомотором можно с оговорками. Как минимум нужно сократить интервал смены масла хотя бы до 10 000 км. Но с АИ‑95 всё же будет спокойнее.
А с коробкой?
Коробка передач чувствует себя прекрасно, хотя с наступлением зимы мы отметили повышенное усилие при переключениях. На рычаге иногда чувствовалось сопротивление, и он не всегда возвращался в нейтраль. Когда стало тепло, передачи стали переключаться легко. Очевидно, виной всему слишком густая пластичная смазка в тросовом приводе, которая и создает лишнее сопротивление в холодную погоду.
Еще одна маленькая неприятность обнаружена при осмотре снизу – сальник выходного вала коробки отбора мощности стал гнать масло. Пока ничего критичного, но 40 тысяч километров – явно рано для такого недуга.
По технической части в истории болезней больше ничего не было. Задний редуктор чувствует себя хорошо, как и муфта подключения задних колес. Несмотря на все измывательства цела и подвеска, что еще раз подтверждает живучесть шасси Дастера. Амортизаторы, сайлент-блоки, шарниры и стойки стабилизатора – всё в прекрасном состоянии.
А с кузовом?
Еще в сентябре мы обнаружили трещины в лаке на крыше, в водосточном желобе. Подобная беда случилась практически у всех владельцев Дастеров второго поколения. В Renault о проблеме знали, но сразу заявили, что с жесткостью кузова это не связано. Нотки сомнения в этом заявлении были, но время показало, что ничего страшного не происходит. Новых трещин не появилось. Но сам факт неприятен – тем более что аналогичная ситуация была у Дастера первого поколения и у других машин концерна.
В проемах задних дверей через полгода протерлась краска, причем с левой стороны уже до металла. Виной всему экономия – мягкий дверной уплотнитель не проклеен по всему периметру и заканчивается в верхней части дверей. Там он спаян с жесткой частью, больше похожей на пластик. Именно местом соединения уплотнитель и трет краску.
Предупредить это можно самостоятельно, подобрав схожий по сечению мягкий уплотнитель и проклеив его по всему периметру задних дверей. И подкрасить потертость, если она уже появилась. Надеяться на гарантийной ремонт в нынешней ситуации уже вряд ли стоит. А лучше заранее приклеить в этом месте «бронированную» пленку.
Удачным решением стало добавление цвета уже на стадии варки пластика для серебристых накладок бамперов и зеркал. Как их ни царапай, следов не будет. У Арканы аналогичные элементы были крашеными и за год сильно растеряли лоск.
А вот с креплениями заглушек буксировочных проушин – беда. Извлечь их снаружи можно, поддев отверткой, и сидят они плотно. Но если усилие будет с обратной стороны (при проезде лужи или глубокого снега), то заглушки вылетают на раз. Что и случилось с нами – и передние, и задние заглушки мы потеряли. Купить новые было легко, а их потеря – явление массовое. При выезде на бездорожье лучше заранее снять заглушки.
Топовая медиасистема Easy Link с 8‑дюймовым экраном, в отличие от Арканы, избавилась от детских болячек и не «делала нам мозги». За всё время подвисла лишь однажды. Неприятным сюрпризом стало появление полосы битых пикселей на экране. Никаких ударов по нему не было, а схожая история случалась и у других владельцев Дастеров. Наш случай был признан гарантийным.
Я ожидал, что недорогой жесткий пластик салона быстро покроется царапинами и начнет скрипеть. Парочка легких сверчков, которые жили в салоне с самого начала, так и остались единственными. Царапин на панелях тоже не появилось. Цела кожа руля и сидений. Время сказалось только на декоративной накладке из черного лакированного пластика на центральном тоннеле: мало того, что она собирает всю пыль, так еще и царапается от любого чиха.
Недоработки Renault Duster
Претензия | Способы устранения |
1. Грязь в моторном отсеке | Устранить пробел в уплотнении капота с правой стороны |
2. Топливо в моторном масле | Оставить АИ‑92 в качестве крайней меры и не эксплуатировать автомобиль на этом топливе постоянно |
3. Протертая краска в проемах задних дверей | Установить мягкий резиновый уплотнитель по всему периметру каждой из задних дверей |
4. Усилие при переключениях | Применять пластичную смазку с меньшей вязкостью в тросовом приводе |
5. Теряющиеся заглушки | Добавить «язычки», удерживающие заглушки в открытом положении. При пересечении брода лучше заранее вытащить заглушки |
6. Трещины в лаке | Применить более эластичный лак кузова |
7. Невозможность поднять лоток в багажнике для доступа в подполье | Заузить бортики лотка |
8. Грязь в свечных колодцах | Очистка при каждой замене свечей |
ИТОГИ
Претензий к «второму» Дастеру хватает, но большинство из них незначительные. Здоровье двигателя легко обеспечить чистотой моторного отсека и отказом от регулярной езды на 92‑м бензине. Тугие переключения коробки передач также не связаны с ее неисправностью.
Автомобиль вышел таким, какой и нужен в России – универсальным, адаптированным к нашим дорогам и погоде, с отличной динамикой и управляемостью. И стоил недорого.
Жаль, что Дастера московской сборки больше нет. Точнее, пока никаких новых Дастеров нет – и не факт, что будут.
Renault Duster, 1.3 Т (150 л. с.), M6
- Изготовитель – Рено Россия
- Год выпуска – 2021
- В эксплуатации «За рулем» – с мая 2021 года
- Пробег на момент отчета – 43 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–43 000 км)*
- Расходы на содержание: 0–33 000 км 122 489 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,0 л / 100 км) 94 583 ₽
- Расходы на содержание: 33 000–43 000 км 37 184 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 7,9 л / 100 км) 37 184 ₽
- Общие расходы 159 673 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,55 ₽
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.