Ты откуда, Willys?
Когда этот красавец выезжает из гаража, прохожие с удивлением замирают, а водители начинают отчаянно сигналить, приветствуя боевого участника дорожного движения. Willys – легенда американского фронта – уже несколько лет принадлежит уфимцу Леониду Бабичеву.
Willys 1943 года выпуска попал в руки Леонида в 60-летнем возрасте, в 2003 году. Время не пощадило «ветерана», металл буквально отслаивался. Бороться за оригинальный кузов уже не было смысла. В итоге из родных деталей остались лишь капот, решетка и рама ветрового стекла. Кузов, крылья и сиденья владелец заменил на уазовские, мост и кардан от того же отечественного производителя (их пришлось урезать), а двигатель мощностью 60 л.с. позаимствовали у «Победы». Несмотря на серьезные внутренние изменения, внешний облик авто остался максимально приближенным к оригиналу.
При движении по городу с первой минуты начинаешь ощущать, что это действительно военная машина – никаких удобств, ничего лишнего. Оптимальная скорость для фронтовика 50 км/ч. Чтобы сесть за руль, необходимы ловкость и сноровка, а мысль о том, как управлять таким автомобилем суровой зимой и в неприспособленной обуви, внушает лишь уважение к водителям прошлых лет.
Прославленный путь
Массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW началось в 1942 году. Эти модели практически не отличались друг от друга – у того и другого стояли стандартный мотор от Willys 77 и 3-ступенчатая коробка передач. Willys использовался для разведки, перевозки командного состава, а также для вывоза раненых с поля боя и доставки на линию фронта противотанковых пушек. Всего в годы второй мировой войны было выпущено более 600 тысяч таких джипов, часть которых попала в Советский Союз по договору с США. В соответствии с этим соглашением после боевых действий уцелевшие экземпляры должны были вернуться в свою страну. Однако после войны часть «американцев» все-таки сменила гражданство, и машины разошлись по СССР.
Снова в бой
О редком автомобиле стало известно руководителям клуба реконструкторов «22-й пехотный Очаковский полк». Участники этой организации специализируются на истории первоймировой, Гражданской и второй мировой войн, проводят стилизованные показательные бои в духе тех времен.
В 2005 году владельцу Willys предложили принять участие в автопробеге старинных автомобилей, посвященном празднику 9 Мая. Встретившись на репетиции со своими будущими соратниками, примерив военную форму и подержав в руках настоящее оружие, Леонид понял, что нашел одно из самых интересных увлечений в своей жизни. Теперь знаменитый экипаж можно регулярно встретить на улицах Уфы в День Победы или День города. Причем выезды старинных автомобилей организуются исключительно по собственной инициативе их владельцев, никакой спонсорской помощи коллективу не оказывается. Возможно, именно по этой причине разрозненные владельцы редких автомобилей не объединяются в клубы, так как сложно найти людей, готовых участвовать в показательных выступлениях просто для собственного удовольствия.
По словам Леонида, для него Willys – это автомобиль с большой буквы, на котором можно с гордостью прокатиться по городу. Боевой друг и любимое транспортное средство в скором времени будет возглавлять свадебный кортеж своего владельца.