Профильные министерства не одобрили утилизационные ставки
Проект постановления об утилизационном сборе, разработанный Минпромторгом, вызвал резкую критику со стороны Минтранса, Минэкономразвития, Минфина и Федеральной таможенной службы (ФТС). Ведомства не устраивают размеры базовых ставок и коэффициенты для расчета утилизационного сбора.
По расчетам Минпромторга, на легковые машины массой до 3,5 т с объемом двигателя не более 1 л сбор будет таким же, как для авто с электродвигателями. На новую машину сбор составит 17,2 тыс. рублей, за старую придется заплатить около 106 тыс. рублей. Новые авто, оснащенные двигателями не более 3 л, были оценены в 51 тыс. рублей, старые — чуть более 300 тыс. рублей. Двигатели свыше 3,5 л обойдутся в 110 тыс. (новая), на старую машину стоимость будет увеличена до 700,2 тыс. рублей. Для машин, ввозимых физлицами, будет действовать отдельный тариф. За новое авто придется заплатить 3 тыс. рублей, а за старую — порядка 5 тыс. рублей. Такие данные приводит газета «Известия».
На новые грузовики ставки варьируются от 75 тыс. до 450 тыс., тогда как за старые транспортные средства этой категории ставки достигают почти 1,8 млн рублей. Дороже обойдутся автобетоносмесители. Утилизационный сбор составит почти 2 млн.
За новые автобусы объемом двигателя не более 2,5 л чиновники хотят назначить цену в 90 тыс. и 150 тыс. за старые. За более мощные модели с объемом двигателя свыше 5 л ставка составит около 240 тыс. и 660 тыс. за старый автобус.
Как отмечают в Минтрансе, в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые обуславливали бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора.
Приведенные в проекте размеры ставок и коэффициентов не нравились и ФТС. В Таможенной службе полагают, что введение таких ставок создаст неравные условия для ввоза транспортных средств в государствах — членах Таможенного союза (ТС). Например, обращала внимание ФТС на автобусы длиной более 11,5 м — во всех государствах — членах ТС будет действовать нулевая ставка, а в России с них предлагается взимать еще и утилизационный сбор.
Как считают в Минэкономразвития, размеры коэффициентов утилизационного сбора требуют дополнительной проработки.
Минфину не нравится, что данный проект постановления наделяет МВД дополнительными полномочиями. Предполагается, что ведомство будет вести реестр транспортных средств, в отношении которых принято обязательство по обеспечению безопасного обращения с отходами. Это приведет к увеличению численности служащих Министерства внутренних дел, увеличению расходов на их содержание, а также к дополнительным расходам на ведение самого реестра.
Не секрет, что появление в России утилизационного сбора является реакцией российских чиновников на вступление России в ВТО.