Mercedes сделал из SLS AMG Black Series трек-кар
С суперкаром Mercedes-Benz SLS AMG после посвящения в спецмашины Black Series случилось то, чего мы опасались. Нет, он, к счастью, не обзавелся безвкусно раздутыми, типичными для предыдущих четырех автомобилей черной серии колесными арками, однако все равно утратил элегантность, присущую оригинальному «крылу чайки». Скажем прямо – с опциональным аэродинамическим пакетом модель выглядит так, будто ее создатели ориентировались на предпочтения любящих заглядывать в тюнинговые ателье арабских шейхов. И тем не менее, разработчикам надо отдать должное – они сконструировали настоящий трековый спорткар, пусть даже и с несколько кичливой внешностью.
При переманивании стандартного SLS AMG на «темную сторону силы» немцы в первую очередь обратили внимание на его силовой агрегат. Шедевральный атмосферный двигатель V8 6.2 с индексом M159 получил улучшенные впуск с большей пропускной способностью, ГРМ (новые распредвалы с оптимизированной формой кулачков и специальным напылением на рычагах толкателей клапанов), коленвал с модифицированными подшипниками и смазочными отверстиями, а также усиленные шатуны, усовершенствованные топливный насос и системы смазки и охлаждения. Все это потребовалось для повышения предельных оборотов мотора (с 7200 до 8000 об/мин) и, следовательно, увеличения мощности – оснащенная резонансным наддувом «восьмерка» стала генерировать пиковую 631 силу при 7400 об/мин (+60 «лошадок»). Правда, максимальный крутящий момент даже немного «просел» – 635 Нм против 650 у «просто» M159.
Пришлось инженерам немного поколдовать и с системами смазки и охлаждения двухсцепленчатой семидиапазонной роботизированной МКП, которую опустили на 10 мм для снижения центра масс. Но самое важное то, что главную передачу «укоротили» для более внушительного разгона, а коробка передач теперь сотрудничает не с механическим самоблоком, а с электронно-управляемым дифференциалом, который способен активно менять степень блокировки при разгоне и торможении, дополнительно стабилизируя машину в поворотах (электроника отслеживает момент вращения машины вокруг ее вертикальной оси).
Шасси, по словам аэмгэшников, пересмотрено полностью. Спереди подвеска стала жестче на 50%, сзади – на 42%, колеи расширены на 20 и 24 мм соответственно, перенастроены передний стабилизатор поперечной устойчивости и двухрежимные амортизаторы. Улучшению управляемости также должны поспособствовать заново откалиброванное рулевое с зависимыми от скорости характеристиками и уменьшающие неподрессоренные массы кованые легкосплавные колесные диски и выносливые карбонокерамические тормоза.
В результате разгон с нуля до сотни сократился всего на 0,2 с и составляет 3,6 с, а максимальная скорость снизилась на 2 км/ч – итого 315 км/ч (не забываем об «укороченной» главной паре, увеличенном аэродинамическом сопротивлении и специфике заднеприводной «центрально-переднемоторной» компоновки).