Новая обязательная маркировка шин в ЕС приведет к росту конкуренции
С ноября в Евросоюзе все легковые и грузовые шины, выпущенные после июля текущего года, должны иметь дополнительную маркировку, которая будет информировать потребителей о трех параметрах: влиянии на расход топлива, сцеплении на мокром покрытии и уровне шума в децибелах.
Согласно европейским исследованиям, покупатели предпочитают не данные различных тестов, а маркировку в виде оценок в буквенных символах латинского алфавита (от А до G, где A – наивысшая оценка), основанных на регламентах Евросоюза. Как отмечает агентство «Блумберг», новая маркировка позволит покупателям сделать выбор между шинами, цена которых в одном размере может варьироваться от 45 до 200 евро за штуку, и разобраться - стоят ли дорогие своей завышенной цены.
По мнению главы итальянской компании Pirelli, маркировка напомнит потребителям, что шины «не просто круглые и черные». «Восприятие важности шин возрастет», - отмечает Марко Провера.
Новая маркировка очень важна для европейских производителей шин, в частности, Michelin, Continental и Pirelli, которым наступают на пятки производители дешевой продукции из Азии, борющиеся за покупателей на стагнирующем рынке Европы. В прошлом году в регионе доля рынка китайских, корейских и других неевропейских производителей шин выросла до рекордных 23% - с 20% в 2007 году.
Представители Европейской ассоциации производителей шин считают, что новая маркировка «изменит правила игры» - крупные производители получат острую конкуренцию и им придется обосновывать более высокие цены на свою продукцию.
Последние европейские рейтинги показывают, что иногда шины премиальных производителей проигрывают конкурентам из дешевого сегмента.
Тем не менее аналитики рынка полагают: несмотря на то, что часть покупателей перейдет в низкоценовой сегмент, премиальные производители шин смогут отстоять свою долю рынка после того, как новая маркировка устоится в Европе.