MG Motor планирует повторить успех Kia в Европе
Британская марка MG, принадлежащая китайской Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC), собирается повторить успех Kia в Европе. При этом она, как и Kia, рассчитывает, что современный дизайн автомобилей привлечет покупателей в шоу-румы.
Вице-директор MG Motor по дизайну Мартин Улхарик полагает, что популярность в Европе придет к автомобилям MG через пять лет. «С точки зрения продукции и конкурентоспособности мы уже близки к Kia», - рассказал он в интервью изданию AutomotiveNews Europe. По его словам, MG исповедует такую же культуру дизайна, как и Kia. Корейский автопроизводитель вложил миллионы евро, чтобы основать дизайнерские центры в Германии для лучшего понимания запросов европейских покупателей автомобилей. К тому же у Kia начался быстрый рост продаж после прихода в компанию бывшего дизайнера Audi Питера Шраейра в 2004 году. Второй плюс - организация производства в регионе кузовов, двигателей и трансмиссий.
У MG, в отличие от Kia, есть давнее британское наследие, но, тем не менее, аналитики отрасли полагают, что MG будет непросто повторить успех Kia, если материнская компания SAIC не будет готова инвестировать во все сферы автобизнеса. По их мнению, и Kia и Hyundai вложили огромные средства в маркетинг, организацию дилерских сетей и создание позитивного имиджа марок, к чему, скорее всего, не готова SAIC. Поэтому MG вряд ли сможет достичь уровня Kia даже к 2020 году.
За 10 месяцев 2012-го продажи корейской марки в Европе составили 299 476 автомобилей, показав рост на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. MG пока удалось продать меньше тысячи авто в Великобритании – единственном рынке, где присутствует эта марка.
Компания отложила продажи своей модели MG6 за пределами Великобритании из-за слабого спроса на домашнем рынке, связанного с тем, что машина предлагалась только с бензиновым двигателем в сегменте, где доминируют дизельные Volkswagen Passat и Ford Mondeo.
Теперь MG6 доступна с дизельным мотором собственной разработки. Продажи этой версии должны начаться в странах Бенилюкса и Скандинавии в конце 2013 года - на год позже запланированного срока.
В следующем году линейка MG в Европе пополнится субкомпактом MG3, а в 2014 году – компактом MG5, далее должен появиться компактный кроссовер, нацеленный на конкуренцию с Nissan Qashqai. Со следующего года досборка MG3 будет производиться на заводе в городе Лонгбридж, где сейчас собираются MG6 из кузовов, двигателей и трансмиссий, поставляемых SAIC из Китая.
SAIC унаследовала английский завод после слияния с компанией Nanjing Automobile, выкупившей площадку после банкротства MG Rover в 2007 году. SAIC надеется, что успех MG на европейском рынке обеспечит престиж этой марке в Китае, где ежегодные продажи MG составляют около 90 000 единиц. В Поднебесной покупатели считают местных производителей менее престижными, если у них нет экспортных вариантов автомобилей, поэтому SAIC готова терпеливо «выращивать» свой европейский бизнес.