В Детройте Audi покажет SQ5 с бензиновым мотором
На последнем 24-часовом марафоне в Ле-Мане компания Audi показала весьма необычный автомобиль – спорткроссовер SQ5 TDI, который стал не только первым S-паркетником, но и первой дизельной S-моделью. Более того, SQ5 примечателен еще и «раздвоением личности» – S-Audi впервые должен был быть представлен с двумя двигателями на выбор, причем с совершенно разными – дизельным и бензиновым! Машину с первым типом ДВС мы уже видели, а вот со вторым – нет. С нее, как сегодня стало известно, сдернут покрывало 14 января в центре COBO, где пройдет 25-й Детройтский автосалон.
Что же Audi SQ5 являет собой без приставки TDI в названии? По сути, это все тот же автомобиль, но с другим мотором под капотом. У просто SQ5 даже трансмиссия та же – восьмиступенчатый «автомат» и дифференциальный полный привод quattro. Зато у «бензо-эски», если можно так выразиться, более оригинальный, нежели у TDI, двигатель – он хоть и базируется на знакомом по многим Audi агрегате 3.0 TFSI, зато выдает беспрецедентные для этой компрессорной «шестерки» 354 л. с. и 470 Нм, что даже больше, чем у Audi S4. Немцы, к сожалению, не уточняют, как именно они форсировали данный V6 с приводным нагнетателем в 90-градусном развале блока, однако утверждают, что с нуля до сотни он разгоняет SQ5 за 5,3 с и может поддерживать скорость автомобиля на уровне 250 км/ч (ограничена электроникой). Впечатляет? На бумаге – весьма недурно, но с 313-сильным твинтурбодизелем «спортпроходимец» все же тяговитее и динамичнее.
Audi SQ5, согласно пресс-релизу, был разработан для рынков США, Канады, России, Китая, Японии, Сингапура, Южной Кореи, Южной Африки, Мексики, Бразилии, Аргентины, Чили и Украины. То бишь для всех значимых рынков, за исключением Европы, где SQ5 будет продаваться исключительно в TDI-варианте.
Мировая премьера модели состоится 14 января, а ее рыночный дебют в США намечен на третий квартал этого года.