Автовладельцы России обозначили четыре признака «агрессивного вождения»
Формулировки, ранее предложенные депутатами Госдумы от ЛДПР, не прошли по формальным основаниям: самого термина «агрессивная езда» нет в ПДД. Но, как прокомментировали «За рулем.РФ» в ГИБДД, думцев наверняка остановила небесспорность критериев.
В ФАР в течение нескольких месяцев работали над той же темой. Теперь критерии составлены, о них рассказал «За рулем.РФ» руководитель Национального общественного центра безопасности движения ФАР Сергей Канаев.
Агрессивным вождением предлагается считать такую манеру водителя, для которой характерны:
Цифровые и количественные значения в пунктах 1, 3 и 4 следует уточнить по предложениям специалистов, в том числе из ГИБДД.
По мнению юристов журнала «За рулем», первые два пункта можно принять «за основу». Первый и вовсе совпадает с тем, о чем речь в законопроекте ЛДПР, а второй «продолжает» запрещение ПДД вольно переоборудовать или дооборудовать ТС (чрезмерно громкий выхлоп возникает при установке тюнинговых «гоночных» глушителей.
Два других пункта вызывают сомнения.
Пункт 3 не реализуем по техническим причинам: в ГИБДД есть приборы фиксации скорости, но нет приборов, фиксирующих ускорение.
С пунктом 4, скорее всего, не согласятся эксперты Верховного суда (предваряя слушания в Думе, они дают заключение по каждому законопроекту), так как предложение противоречит одному из основополагающих принципов юриспруденции: нарушитель (преступник) не может быть наказан дважды за один и тот же проступок.
Сергей Канаев уточнил, что первоначально ФАР намеревалась составить законопроект об агрессивной езде, однако документ решили «заморозить» на неопределенное время. Общественники пришли к выводу, что он преждевременный, поскольку стал бы дополнительным «инструментом» для автоинспекторов-мздоимцев, а таких пока слишком много.
Но примечателен сам факт: и политические партии, и общественное движение видят зло в одном и том же. Если до недавних пор заядлых лихачей было немного, то теперь популяция «хищников» за рулем размножилась настолько, что явление потребовало системной борьбы на государственном уровне.
После фиаско с отторгнутым законопроектом представители ЛДПР стали действовать в том же направлении, но по-другому. Как мы недавно сообщили, представитель партии, зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов внес на рассмотрение Думы законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за нарушение правил маневрирования в 5-10 раз — до 1000 руб.