В России появился серийный электромобиль за 499 тыс. рублей
Электромобиль E-Car GD04B успешно прошел все предпродажные испытания и получил сертификацию. Это третий серийный электромобиль, продаваемый в России, после Mitsubishi i-MiEV и электрокара производства АВТОВАЗа - EL Lada.
Китайский вариант E-Car GD04B использует обычные щелочные аккумуляторы, однако российская версия машины оснащена более надежными и практичными гелевыми батареями из Турции (электромобили переоборудуются уже в России).
Электромобиль заряжается от обычной бытовой розетки. Зарядное устройство, имеющееся на борту электромобиля, рассчитано на два режима работы: стандартный и длительный. В стандартном полная зарядка занимает 5 часов, длительная зарядка позволяет насытить батарею за 10 часов, но в этом режиме батареи прослужат до 15 лет, в обычном - до 5 лет.
E-Car GD04B - функциональный городской электромобиль для повседневных поездок, способный развить скорость до 50 км/ч, а его запас хода составляет 150 км. Передние и задние тормоза электрокара - барабанные. К сожалению, гелевые аккумуляторы не оставили хоть какого-то полезного пространства в багажнике. А вот под капотом свободного места больше, чем у Matiz. Здесь находится несколько аккумуляторов, а электромотор расположен на задней оси машины. Поэтому, при желании, именно под капотом можно организовать дополнительное пространство для вещей.
Электромобиль имеет пять посадочных мест и уже в базовой комплектации оснащен магнитолой с возможностью считывать USB- и SD-носители и проигрывать аудиозаписи в формате mp3. Для зимней езды в автомобиле установлена печка. Гелевые аккумуляторы позволяют автомобилю ездить и в зимнее время, но запас хода значительно сокращается из-за потери емкости аккумуляторов. Запас хода с включенной системой отопления в холодное время составляет минимум 30 км.
Справка
Компания «Дамер» занимается продажей микроавтобусов, автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. Коммерческую технику компания продает уже несколько лет, легковые электромобили — новое направление.