АЕБ: 5%-ный рост автопродаж - обнадеживающее начало года
Самой популярной маркой по-прежнему остается Lada – 30 037 проданных автомобилей в январе 2013 года. Впрочем, прибавить ей удалось совсем немного, лишь 3%. На втором месте прочно закрепилась Renault – 14 741 автомобиль, но эта марка по сравнению с прошлым годом прибавила существенно - 35%. Третью и четвертую строчку рейтинга занимают близнецы-братья Hyundai (11 306) и Kia (11 059), чей разрыв весьма незначителен. И наконец, пятое место рейтинга хотя и занимает Volkswagen (9968 шт.), этому бренду практически в спину дышит Chevrolet (9542 шт.), который в прошлом году оставил «немца» позади, а в этом недобрал лишь 426 автомобилей. Впрочем, статистика показывает, что январский Chevrolet сбавил обороты и единственный из вышеперечисленных брендов ушел в минус (-2% по сравнению с январем 2012 года). Ну что ж, впереди почти год, чтобы отыграть позицию.
Что касается TOP-пятерки 2013 года по моделям, то она распределилась следующим образом:
- Lada Granta — 10 589 шт.(438%)
- Hyundai Solaris – 7353 шт. (3%)
- Lada Kalina – 6016 шт. (-29%)
- Renault Duster — 5374 шт. (-)
- New Kia Rio – 4744 шт. (-7%).
Итак, продукцию АВТОВАЗа постепенно теснят «российские» иномодели (т. е. произведенные на нашей территории). Причем иномарочным бестселлером, безусловно, стал Duster, причем интерес к кроссоверу не убывает даже несмотря на январское подорожание.
Ну а в извечной борьбе между одноклассниками New Rio и Solaris на данном этапе победа очевидна — покупатели своим кошельком проголосовали за последнего.
Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «В прошлом году российский автомобильный рынок поставил рекорд продаж, что было достигнуто при сильном росте рынка в первом полугодии и последующем замедлении роста, вплоть до стагнации, во втором полугодии. Поэтому 5%-ный рост рынка, зафиксированный в январе 2013 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года, – очень хороший сигнал. Мы замечаем, что в целом по индустрии активность покупателей увеличивается в связи с текущими привлекательными условиями покупки и уменьшением времени ожидания широкого круга моделей».
Между тем активный сезон продаж только начался, и в феврале-марте у нас появится возможность увидеть, в каком направлении будет двигаться рынок в 2013 году. Пока же картина выглядит вполне обнадеживающе.
В 2012 году в России продано 2,935 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.