Заммэра рассказал, как решаются транспортные проблемы столицы

О новшествах в транспортной системе столицы сообщил журналистам и представителям общественных организаций заммэра Москвы Максим Ликсутов.

По словам Максима Ликсутова, до конца нынешнего года в Москве установят 600 новых комплексов видеофиксации нарушений, таким образом, количество камер достигнет необходимого для надзора за дорожным порядком - 1100-1200 единиц.

В новых камерах используются технологии оборонпрома: в их поле зрения одновременно попадает 20 автомобилей. Считанные номера сверяются с базой данных ГИБДД. На МКАДе, на одном и том же участке, проводятся одновременные тесты камер нескольких производителей. Сравнительный анализ эффективности конструкций назовет лучшие, которые и будут приняты к использованию. Итоги конкурса подведут уже в феврале.

Правила парковки. Вопрос от «За рулем.РФ»: по мнению читателей, видеорегистрация автомобилей-нарушителей, в том числе передвижными комплексами, с последующими штрафами не дает результата — автомобили стоят во вторых-третьих рядах от обочины в зоне запрещающих знаков. Значит, эта мера неэффективна? Заммэра Максим Ликсутов уверен, что результат обязательно придет. Даже с Тверской улицы эвакуаторы ежедневно вывозят на штрафстоянки по 40–50 машин, хотя всем известно, что эта зона строжайше контролируется, а штрафы за это нарушение с 1 июля прошлого года возросли до 3000 руб. Москвичам и гостям города требуется несколько больше времени, чтобы привыкнуть к нововведениям.

Выделенные полосы. Рассматривается возможность уже в этом году пустить по ним такси, если это машины категории А, В и С (авто более высокого класса привилегию не предоставят). Однако на выделенки пустят только те такси, которые отвечают требованиям для официальных перевозчиков (на сегодня выдано около 25 тыс. бесплатных разрешений). Машины должны быть оснащены таксометрами, системой ГЛОНАСС, окрашены в желтый цвет. Для такси будут введены особые номерные знаки - также желтые. Кстати, с февраля системой ГЛОНАСС должен быть оснащен весь наземный общественный транспорт.

Грузовики в городе. Ранее объявленные условия ограничений их движения дополнили. Максим Ликсутов сообщил, что на прошлой неделе достигнуто соглашение с правительством Московской области: ее структуры сами будут выдавать пропуска для въезда на МКАД. Сейчас область запросила 12 тыс. пропусков, сказал Ликсутов, однако если понадобится больше, столичные власти не станут возражать, полностью доверяя соседям-партнерам. Сейчас беспрепятственно въезжают на Кольцевую дорогу перевозчики скоропортящихся продуктов, изделий медицинского и фармацевтического назначения, почтовые машины и т.п.

Если же на МКАДе появятся «нелегальные» грузовики, автоинспекторы не станут их останавливать, чтобы не создавать заторов. Нарушителей, которых зафиксируют видеокамеры, оштрафуют. Такая система четыре года действует на Третьем транспортном и Садовом кольцах, благодаря чему, по заверению Максима Ликсутова, количество грузовиков уменьшилось здесь на 40%. Дабы мера стала более эффективной, придется, как и призвал премьер-министр, повысить размер штрафа за такое нарушение (сейчас он равен 300 руб.). Максим Ликсутов предположил, что грузовой поток на МКАДе через полгода сократится на треть. Еще больше — после окончания строительства ЦКАД.

Подпишитесь на «За рулем» в