АВТОВАЗ прощается со старой Lada Kalina
В марте 2013 года АВТОВАЗ будет переналаживать производство под сварку и окраску кузовов и сборку следующего поколения автомобиля. Lada Kalina 2 отличает более динамичный дизайн, драйверские настройки шасси, новая линейка силовых агрегатов, расширенная гамма опций.
Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров: «Это название знает каждый, поэтому мы его сохранили. Lada Kalina - бестселлер АВТОВАЗа. Уверен - наша НОВАЯ Lada Kalina понравится многим». Интерсно, что на АВТОВАЗе с названием автомобиля решили поступить нетрадиционно и назвали Lada Kalina 2 - НОВАЯ Lada Kalina.
Lada Kalina первого поколения - автомобиль, полностью созданный методом математического моделирования. Для производства этих машин АВТОВАЗ построил самое современное производство сварки, окраски и сборки. Здесь многое было впервые для Lada: усилитель руля в базовой версии, широкое применение оцинкованного металла, новые возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения.
АВТОВАЗ производил Lada Kalina в течение 9 лет. С 18 ноября 2004 года с тольяттинского конвейера сошло около 760 тыс. этих машин. Первым был седан с 8-клапанным 1,6-литровым мотором, затем семейство «ягодных» автомобилей дополнили хэтчбек, универсал и версия «Спорт». Гамма двигателей пополнилась 16-клапанниками объемом 1,4 и 1,6 литра.
По мере развития проекта АВТОВАЗ добавил в Lada Kalina АБС, кондиционер, подушки безопасности, парктроник, навигатор, аудиосистему - в отдельные периоды количество предлагаемых вариантов переваливало за полусотню. Уровень экологичности последовательно повысился с Евро-3 до Евро-5. АВТОВАЗ отправлял Lada Kalina на экспорт в СНГ, Германию, Францию и другие страны дальнего и ближнего зарубежья.
По сведениям «За рулем.РФ», старт производства Lada Kalina 2 запланирован на апрель.