В Швейцарии представлен лифтбек Skoda Octavia нового поколения
Безусловно, одной из самых значимых новинок этого Женевского автосалона для нас, россиян, является Skoda Octavia нового поколения. И очевидно почему: в 2012-м «вторая» Octavia стала бронзовым призером C-класса в РФ (реализовано 52 036 автомобилей), причем на последнем, девятом году жизни в условиях постоянно ужесточающейся конкуренции модели удалось еще и показать рост в 126,5% (+26,5%). Хотя в целом легковой C-сегмент в прошлом году «просел» как в абсолюте (-2%), так и в структуре всего рынка (-2,7%). Феноменально! Вопрос – сможет ли новая MQB-машина побить или хотя бы повторить этот рекорд?
Положительно ответить пока мешает незнание цен и комплектаций, хотя уже решившийся вопрос о локальной сборке на мощностях ГАЗа и базовая отныне полузависимая задняя подвеска вместо более дорогой и сложной многорычажки вселяют оптимизм. Кстати о технике. Новая, покрупневшая (габариты – 4659×1814×1462 мм, колесная база – 2686 мм) пятидверка построена на всефольксвагеновской модульной платформе MQB. Спереди у нее остались стойки типа McPherson, а вот задняя независимая подвеска положена теперь лишь относительно мощным версиям.
Что касается моторов, то их у «Октавии» пока четыре, и все наддувные (в России, скорее всего, предложат и атмосферники): два бензиновых двигателя 1.2 и 1.4 (всего четыре варианта форсировки, мощность – от 86 до 180 л. с.) и два турбодизеля 1.6 и 2.0 (также четыре варианта отдачи – от 90 до 150 «лошадей»). Вдобавок позднее, у модификации RS, появится и «турбочетверка» 2.0 серии EA888 от «седьмого» VW Golf GTI. Коробок передач четыре: две МКП и пара преселективных «роботов» DSG.