Противоподкатная защита большегрузов небезопасна для водителей легковушек
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) отмечает, что хотя по сравнению с тестами 2011 года, когда в трех из шести краш-тестов манекены были обезглавлены при наезде легкового автомобиля под трейлер сзади, произошли позитивные изменения в жесткости защитных брусьев, однако при ударе с малым перекрытием семь из восьми испытанных трейлеров не прошли «экзамен».
Для проведения тестов в IIHS использовали седан Chevrolet Malibu, получивший до этого наивысшие оценки безопасности и восемь трейлеров различных производителей. В каждом испытании Chevrolet Malibu врезался сзади в стоящий трейлер на скорости 56 км/ч (35 миль/ч). На первом этапе, когда удар приходился по центру защиты трейлера, со 100% перекрытием, все образцы успешно прошли это испытание.
На втором этапе перекрытие составило 50%. Семь трейлеров прошли тест успешно, однако на третьей стадии, когда перекрытие было уменьшено до 30% (удар приходился на угол трейлера, и в случае отказа защиты манекен травмировал голову), 7 образцов получили неудовлетворительные оценки, а справился с испытанием только один трейлер, выпускаемый канадской компанией Manac.
В тестах участвовала продукция Hyundai Translead, Wabash, Great Dane, Stoughton, Strick, Utility Trailer и Vanguard National.
В прошлом году IIHS провел краш-тест по новой методике — с лобовым ударом с малым перекрытием для легковых авто, по результатам которого многолетний бестселлер американского рынка Toyota Camry получила оценку «плохо».