Шесть миллионов «Жигулей»
1834 – «раздели» транспортное средство Александра Сергеевича Пушкина. «Из кареты моей украли подушки, но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом», - записал поэт. На чем ездил Пушкин, можно узнать из давней публикации журнала «За рулем».
1895 – родился французский автогонщик Робер Бенуа. Победитель гонки «24 часа Le-Man» в годы Второй мировой войны стал героем Сопротивления. Являясь агентом британской разведки, он был разоблачен гестапо и 9 сентября (по другим данным, 14 сентября) 1944 года казнен в концлагере Бухенвальд.
1900 – образован Московский клуб автомобилистов, который возглавил председатель правления Московско-Казанской железной дороги, надворный советник, барон Николай Карлович фон Мекк.
1909 – зарегистрирована Indianapolis Motor Speedway Corporation – владелец «старой кирпичницы» - знаменитого автодрома в Индианаполисе и организатор автогонок Инди-500.
1920 – французская Bugatti доставила клиенту в Базеле (Швейцария) свой первый автомобиль с 16-клапанным двигателем.
1928 – умер Джеймс Уорд Паккард, один из основателей Packard Motor Company.
1958 – под эгидой ООН заключено Женевское соглашение «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений». В последующие годы международные автомобильные и автодорожные стандарты неоднократно изменялись.
1980 – умер Андрей Александрович Липгарт, главный конструктор Горьковского автозавода с 1933 по 1951 годы, лауреат пяти Сталинских премий, доктор технических наук. За годы работы главным конструктором ГАЗа Липгарт создал 67 экспериментальных моделей, 27 из которых стали серийным.
1981 – на АВТОВАЗе собран 6-миллионный автомобиль «Жигули» – модель ВАЗ-2105.
1985 - В Европе запущен в производство Ford Scorpio.
2003 - в подмосковном Зеленограде состоялась торжественная церемония открытия первого в России завода по выпуску грузовых автомобилей марки Volvo. Про шведские грузовики, собранные в корпусах бывшего завода «Элеон», где когда-то делали советские видеомагнитофоны, писал журнал «За рулем».