Штрафы за неправильную парковку выдавят рядовых автовладельцев из Москвы
Новые законодательные акты позволят городским чиновникам Москвы и Санкт-Петербурга забрать себе административную практику по нарушениям ПДД. Штрафы за неправильную парковку будут накладывать не сотрудники ГИБДД, а муниципальные служащие. Собранные средства пополнят городской бюджет.
Координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов в публикации в LiveJournal и в эфире радиостанции РСН заявил, что принятая норма знаменует очередной этап в борьбе городских властей против автомобилистов. Более того, по утверждению Шкуматова, стремление сократить число автомобилей в Москве до «магической» цифры в 1 миллион, после чего город, якобы, должен избавиться от пробок, свидетельствует о неспособности мэра Собянина и главы Дептранса Ликсутова справляться со своими обязанностями.
Напомним, что власти столицы предлагают дополнить КоАПП новой статьей 23.79, которая лишает ГИБДД права выписывать штрафы за парковку и стоянку в неположенном месте и передает эту функцию городским властям. Штраф за данное нарушение в Москве и Санкт-Петербурге (п.5 ст.12.16 КоАП) сейчас составляет 3 тысячи рублей. Перевод этих полномочий на муниципальный уровень планируется осуществить одновременно с массированным развитием технических средств контроля. Причем автоматика при минимальном вмешательстве чиновников будет не только выписывать штрафы, но и санкции за их неуплату, повышающие стоимость правонарушения втрое - с 3000 до 9000 рублей. «Проблему пробок можно решать и с другого конца: ничего не делать, но параллельно, иезуитской логикой, тыкая в массово расставленные знаки «Остановка, стоянка запрещена», затравить автомобилистов до такой степени, что 3 миллиона москвичей в конце концов поменяют свой автомобиль на велосипед, - пишет Петр Шкуматов. - Главное последствие этого решения для автомобилистов Москвы в том, что каждый из нас начнет получать штрафы за неправильную парковку не раз в год, а по нескольку раз в месяц. Для семейного бюджета потеря 3-9 тысяч рублей в месяц - это ощутимая цифра».
Как подчеркнул Шкуматов, в городе, где на 1 парковочное место приходится 3 автомобиля физически невозможно не нарушить ПДД в части парковки. Но власти, вместо того чтобы осуществлять масштабные инвестиции в строительство подземных паркингов, предпочли направить свои усилия на то, чтобы «лишние» 3 миллиона автомобилистов... исчезли.
Инициатива московских властей вызвала шок даже у МВД. Как сообщает издание «Газета.ру», ее источник в ГИБДД высказался следующим образом: «То, что Ликсутов уже неоднократно хотел проделать раньше через Мосгордуму, через МВД, Комитет по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы, ему удалось через думский Комитет по земельным отношениям. Он внес свои поправки в КоАП в виде технических поправок в глобальный законопроект, который касается совсем другого - земельных отношений. В этот многостраничный документ перед самым его рассмотрением во втором чтении тихонько вносят поправку о том, чтобы передать городу право выписывать постановления за неправильную парковку».