АВТОВАЗ обнародовал официальные фото и техданные новой Lada Kalina
Kalina первого поколения проектировалась под влиянием биодизайна. Облик НОВОЙ Кalina призван соответствовать современным трендам в автомобильном дизайне, машина стала выглядеть динамичнее за счет изменения характера линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и окон боковины. Передняя светотехника – выступающие «граненые» фары – расположена выше, капот поднят в средней части.
Начиная с наиболее доступной комплектации «стандарт», у каждой НОВОЙ LADA Kalina есть подушка безопасности водителя (ранее была доступна только в топовых версиях).
На всех НОВЫХ машинах (начиная с «нормы») – АБС с усилителем экстренного торможения. В некоторых топ-версиях НОВОЙ LADA Kalina есть ESC – система стабилизации курсовой устойчивости (производство – Bosch; самая современная разработка). Система ESC непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.
Для НОВОЙ Kalina АВТОВАЗ предлагает три новых варианта силовых агрегатов.
8-клапанный мотор 11186/21116 с облегченной ШПГ (1,6 л, 87 л.с.) + МКП с тросовым приводом; ранее он не ставился на автомобили этого семейства. Теперь возможен для всех НОВЫХ комплектаций «стандарт» и части комплектаций «норма».
16-клапаный мотор 21126 (1,6 л, 98 л.с.) + АКП. АВТОВАЗ ставит «автомат» на семейство Lada Kalina впервые.
16-клапанный мотор 21127 с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.) + МКП с тросовым приводом. И этот силовой агрегат также впервые для НОВОЙ Kalina.
В процессе развития проекта возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии, но 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л., а также МКП с тяговым приводом на НОВОЙ LADA Kalina не будет. Для всех моторов предусмотрена новая система охлаждения, она эффективнее на 15%.
Мощность НОВОГО модернизированного мотора 21127 возросла с 98 л.с. до 106 л.с. Максимальный крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм. Мотор стал более «отзывчивым» в диапазоне самых «рабочих» оборотов – от 1000 до 2500 об/мин. Прибавка мощности ощущается после 2500-2700 об/мин.
АВТОВАЗ ставит на НОВУЮ Kalina японскую автоматическую коробку передач фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.).
Автоматическая коробка передач AY-K3 – это классический «автомат», 4 –ступенчатый, с гидротрансформатором. Для обгона на трассе и движения в горах есть кнопка отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. В этом случае АКП не переключается выше 3-й передачи. Имеются также режимы, когда АКП не переходит выше первой или второй передач. Одна из особенностей данной коробки – «виртуальная пятая передача» – во время движения на 4-й передаче (более 50 км/час) при дальнейшем открытии дроссельной заслонки размыкается конвертер, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах.
В октябре 2012 года АВТОВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач. Обновленная трансмиссия более надежна, а главное – благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество переключений. Кроме того, у этой МКП тросовый привод японской фирмы Atsumitec вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.
В новой МКП АВТОВАЗ применяет многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел коробки передач стал надежнее, плюс переключение с первой на вторую скорость и обратно теперь значительно мягче.
Заново разработан механизм выбора передачи – по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила немецкая группа компаний Shaeffler. Механизм вынесен из масляной ванны – благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере.
Ощущения от новой МКП высоко оценили специально приглашенные эксперты английской компании Ricardo. Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено втрое. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали снижены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой».
Для НОВОЙ Kalina специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками.
При разработке НОВОЙ Kalina инженеры АВТОВАЗа изменили рулевое управление – благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки повышена его информативность. Раньше крепление осуществлялось через резиновые втулки, сейчас на левой опоре рулевой рейки от этого способа крепления отказались, увеличив жесткость рулевой системы на 25% – при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился.
На НОВОЙ Kalina – современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью, бесшумностью работы вентилятора и более эффективным распределением воздушных потоков. В «люксе» – климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Ранее применяемая на автомобиле климатическая система была способна лишь поддерживать заданную температуру. Информация для климат-системы поступает от датчиков температуры и впервые примененного на Lada датчика солнечной радиации – эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении внешней среды.