Авторынок в первом квартале 2013-го сбавил темпы роста

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2013 года снизились на 4%. Всего в марте продали 244 030 автомобилей, а с начала года своих покупателей нашли 616 770 новых авто, сообщает комитет автопроизводителей АЕБ.

За период январь-март 2013 г. российский автомобильный рынок остался на том же уровне, что и в аналогичном периоде 2012 года. Что касается мартовских продаж, то расклад получился следующим:

  • Lada – 40 480 шт. (—7%)
  • Renault – 17 990 шт. (+16%)
  • Kia – 16 571 шт. (+10%)
  • Hyundai – 15 919 шт. (–2%)
  • Chevrolet – 13 841 шт. (–10%).

Tоп-пятерка марта 2013 года по моделям:

  • Lada Granta — 14 373 шт. (+55%)
  • Hyundai Solaris – 9610 шт. (–9%)
  • New Kia Rio – 8269 шт. (+16%)
  • Ford Focus – 7437 шт. (—7%)
  • Renault Duster – 7007 шт. (277%)

Официальные продажи вседорожника Renault Duster начались 1 марта, и статистика показывает, что автомобиль продолжает пользоваться популярностью у россиян. И хотя цены на модель плавно ползут вверх, «запас прочности» симпатии еще не исчерпан. Что касается продукции АВТОВАЗа, то из пятерки ее постепенно «вымывает». Так, к марту в топе осталась лишь Lada Granta. Все-таки как вовремя сняли с производства Lada Kalina, продажи которой снизились аж на 42%! Новая Lada Kalina уже на подходе, и, судя по откликам наших читателей, может занять достойное место в рейтинге. Впрочем, время покажет. Что касается остальных моделей, то все более-менее прогнозируемо: Hyundai Solaris и New Kia Rio по-прежнему дышат друг другу в затылок, популярность Ford Focus также достаточна стабильна.

И все же надвигающийся, по мнению отдельных аналитиков, мировой кризис привнес свои плоды: продажи автомобилей замедлили темп, а в марте даже слегка снизились. Впрочем, возможно, просто зима в России слишком затянулась.

«Снижение продаж в марте на 4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале. В результате в первом квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 г., сделанным АЕБ в начале года. Прогноз все еще актуален, но мы должны следить за развитием событий. Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», — прокомментировал ситуацию на рынке председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Подпишитесь на «За рулем» в