Конкуренция заставила страховщиков снизить цены на каско
Исследование компании показало неожиданную динамику развития рынка страхования: оказывается, каско дешевеет на 0,5% в год уже второй год кряду. Если в 2011 году полис от угона и ущерба обходился, в среднем, в 7,6% стоимости автомобиля, то в 2013 году – в 6,5%. В абсолютном выражении цены на каско также снизились: с 61 300 руб. в 2011 году до 57 500 руб. в 2013-м. По всей видимости, причина этого в обострении конкуренции на рынке каско.
Пик продаж автомобилей приходится на весну и осень, и именно в эти периоды дешевеет страховка. При этом цена страховки на один и тот же автомобиль в разных компаниях может различаться более чем в два раза.
Каско для нового автомобиля стоит примерно 6%, однако тариф растет вместе с возрастом автомобиля. По статистике, в первые 3-4 года полис каско будет ежегодно обходиться примерно в одну и ту же сумму, несмотря на то, что за это время автомобиль теряет 30-60% своей стоимости.
Исследование показало также, что страховка на автомобиль стоимостью 500 000 рублей в процентах, в среднем, в два раза дороже, чем страховка на авто за три миллиона.
Тарифы для начинающего водителя в возрасте 20-25 лет примерно вдвое выше, чем для опытного в возрасте от 40 лет, – от 10% стоимости автомобиля.
Самые невыгодные в страховании автомобили – китайские (в среднем 9%, или 45 000 рублей). Каско для «немцев», «итальянцев», «испанцев» и «корейцев» – в среднем 7% стоимости автомобиля, для «французов» и «японцев» – 8%. Самыми дешевыми оказались полисы каско для шведских, чешских и английских (Jaguar и Land Rover) автомобилей – 5%. Самые низкие тарифы каско предлагаются владельцам Chevrolet Corvette (3,2% стоимости), самые высокие – Mazda3 (11,3%).
Несмотря на низкую абсолютную стоимость страховки для автомобилей ценовой категории 200-500 тысяч рублей, стоимость каско в процентном отношении для них самая высокая – почти 9%, причем полисы каско дешевле 30 000 рублей – большая редкость, если, конечно, не применять франшизу.
Между тем в начале года эксперты ожидали повышения стоимости каско на 40-50% после нескольких решений Верховного суда в пользу страхователей. В частности, если автомобилист подаст в суд на страховую компанию, то ей придется оплачивать ремонт автомобилей, застрахованных по каско, в полном объеме — без учета износа деталей.