Mercedes представил первую «продольную» 9-ступенчатую АКП
Погоня за ступенями продолжается: автопроизводители не перестают наращивать количество передач в автоматических трансмиссиях. Хотя все больше становится очевидным то, что предельные выгоды – измеряемые, прежде всего, в дополнительной экономии топлива – по отношению к предельным издержкам становятся все меньше и меньше. К примеру, новейший девятидиапазонный «автомат» разработки Mercedes-Benz, именуемый 9G-Tronic, уменьшил расход седана E 350 BlueTEC аж на… 4%!
К сожалению, мерседесовцы не разглашают подробности конструкции коробки, но уже понятно, что передаточные числа в 9G-Tronic (это, кстати, первый в мире 9-скоростной «автомат», устанавливаемый на легковые автомобили с продольным расположением мотора) были подобраны таким образом, чтобы повысить экономичность и экологичность «звездных» машин в первую очередь в городских условиях. Это видно на примере того же E 350 с 252-сильным турбодизелем V6 3.0: если в городском цикле четырехдверка стала бережливее чуть более чем на 7%, то в шоссейном режиме движения потребление горючего не изменилось вовсе. Не стала «ешка» и динамичнее – до ста километров в час седан с новой трансмиссией разгоняется за прежние 6,6 секунды.
Немцы пока не говорят, какие еще модели получат новый 9G-Tronic, но, кажется, и так понятно, что среди «реципиентов» окажутся большие автомобили Mercedes-Benz (то есть C-class и «старше»).