Власти будут брать деньги за парковку в спальных районах
Согласно сообщению портала M24.ru, Кузнецов заявил, что до конца года на окраинах города появятся десятки межквартальных охраняемых парковок для жильцов близлежащих домов. Глава ГКУ АМПП пообещал, что стоимость абонемента будет «в разы ниже, чем цена на парковочные абонементы в центре города». Напомним, аналогичные абонементы в Центральном округе Москвы обходятся в 10 тысяч рублей за месяц или в 100 тысяч рублей за год. «Цена будет существенно ниже рыночной. Чтобы избежать спекуляций, мы хотим выдавать абонементы только собственникам квартир. Карточки будут привязаны к номеру автомобиля. То есть другую машину по тому же абонементу не пустят. Очередь на получение машиноместа должны будут организовать префектуры и управы, они же проработают систему преференций для многодетных семей и инвалидов».
Резонно предположить, что вслед за появлением таких парковок на многих улицах по соседству появятся знаки, запрещающие парковку на улично-дорожной сети. А жители окраин, которые имеют больше одной машины на семью, получат дополнительные проблемы. Чего добиваются такими мерами столичные власти, не вполне ясно. Но очевидно одно: вынужденные отказаться от личного автомобиля жители окраин ринутся в общественный транспорт, работа которого и без того далека от идеала.
Удивительно, но спорная инициатива властей города поддержана такими экспертами, как научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, который считает предложенную меру «практическим решением» проблемы заставленности дворов автотранспортом. По словам Блинкина, который, видно, забыл, что столичный автолюбитель платит весьма приличный транспортный налог, а цена бензина с включенными в нее акцизами вполне близка к европейской, «москвичи должны привыкать, что нужно платить за владение автомобилем».