Получить права на вождение автомобиля с АКП можно будет не ранее 2014 года
Принятие поправок в закон «О безопасности дорожного движения» необходимо в первую очередь для того, чтобы привести российские законы в соответствие с международными. По мнению экспертов, которое выразил председатель правления российской «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, новшества в законодательстве дают преимущества прежде всего тем, кто рассчитывает ездить на автомобиле с АКП. Обучение в автошколе для них должно стать и проще, и дешевле. Однако желающим обучаться на автомобиле с АКП придется подождать, пока Минобрнауки подготовит соответствующие программы обучения и пока появится регламент приема экзаменов в ГИБДД, а также поправки в ПДД, КоАП РФ и другие нормативные документы. На это, как ожидается, понадобится не менее двух месяцев.
Это же касается и программ для обучения водителей мопедов и скутеров. Правда, оштрафовать за управление мопедом без водительского удостоверения теоретически могут уже со дня вступления поправок в силу, то есть с 5 ноября 2013 года, но на практике это едва ли будет массовым явлением, считает Сергей Лобарев.
А вот в случае с экстернатом все не так однозначно. Фактически, введя в закон эту новацию, у людей отняли право на индивидуальное обучение, утверждает председатель правления российской «Гильдии автошкол», ссылаясь на международный опыт. Так, в Германии, где дорожное движение в целом безопаснее, чем в России, водителей готовят только в индивидуальном порядке.
По мнению Сергея Лобарева, не стоит рассчитывать и на массовую сдачу «площадки» в автошколах. Напомним, проект постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» содержит определение нового порядка сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Этот документ будет принят в рамках новых поправок к закону «О безопасности дорожного движения», который начал действовать с 5 ноября. Автоматизированных автодромов при автошколах, куда может прийти представитель ГИБДД для приема экзаменов, на всю Россию порядка трех десятков, и в деле подготовки водителей они не слишком эффективны.
Государственные дотации в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» на 2013-2020 годы на создание автоматизированных автодромов не предусмотрены, а в массовом порядке тратить на их обустройство миллионы из собственных средств автошколы едва ли захотят. Таким образом, обучение по старинке будет дешевле. Да и на Западе, по словам Сергея Лобарева, автодромов нет, зато есть то, чего не хватает в России: многоступенчатая подготовка водителей в рамках непрерывного образования – до автошколы, в автошколе и после нее, и, что очень важно, практика в реальных условиях дорожного движения. Таким образом, не исключено, что закон «О безопасности дорожного движения» в части подготовки водителей подвергнется очередной правке.