Новые штрафы за превышение скорости усмирили лихачей
Решение увеличить минимальные штрафы за все правонарушения в области дорожного движения до 500 рублей, а за некоторые, в т.ч. за превышение скорости, ввести повышенную ответственность в случае повторного совершения – вплоть до лишения водительских прав, было принято в связи с тем, что превышение скорости лидирует среди причин смертельных ДТП.
Комплексно воздействуя на дисциплину российских водителей, удается предотвратить по крайней мере некоторую часть ДТП. Это подтверждается и статистикой: число погибших на дорогах по причине несоответствия скорости конкретным условиям движения с начала года снизилось почти на 9% по сравнению с тем же периодом 2012 года, а с 1 сентября 2013 года наблюдается еще более значительное снижение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей по причине несоответствия скорости конкретным условиям движения, отмечают в ГИБДД.
Согласно данным за 10 месяцев 2013 года, за это время в России зарегистрировано 167 023 ДТП, в которых погибло 21 716 человек. В целом по стране наблюдается снижение практически всех показателей аварийности на дорогах, кроме фактора неудовлетворительного состояния улиц и дорог, который даже прибавил 21% относительно аналогичного периода прошлого года.
Во всех регионах России все более активно развиваются системы видеофиксации, работающие в автоматическом режиме. К настоящему моменту в России насчитывается более 2,7 тыс. стационарных и около 3,7 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. «Несмотря на то, что сфера применения комплексов с каждым днем расширяется, главным образом они сейчас фиксируют именно превышение установленной скорости движения, – говорится в сообщении ГИБДД, в котором также подчеркивается, что цель этих мер состоит не в том, чтобы привлечь к административной ответственности как можно больше нарушителей, а в предупреждении нарушений».
Дмитрий Кучеров, технический директор компании «Автолокатор», подтвердил, что водители стали меньше лихачить. «Это связано, с одной стороны, с повышением штрафов за нарушение ПДД, включая скоростной режим, с другой, с повсеместным на определенных участках дорог использованием технических средств, контролирующих скорость движения конкретного автомобиля, – считает эксперт. – Высокая плотность установки подобных систем позволяет выстраивать среднюю скорость потока, что способствует снижению аварийности. Не стоит забывать, что, например, в Москве скоростной режим был значительно повышен, и здесь мы отмечаем снижение случаев превышения скорости 110 км/ч на МКАДе, 90 км/ч на ТТК и радиальных магистралях. Тем не менее средняя скорость движения в Москве осталась такой же, то есть данные меры не привели к ухудшению ситуации на дорогах».