Chrysler создал газовый баллон, повторяющий легкие человека
Как отмечается в сообщении Chrysler, при создании нового типа баллона для сжатого газа компания брала пример с анатомии человека – структуры легких, в которых имеется до 700 миллионов альвеол пузырькообразной формы. «Мы используем такой же подход для увеличения объема баллона», — отметил глава департамента инноваций Chrysler Энрике Писино. В конструкции нового дизайна используются меньшие отсеки внутри большего баллона, имитирующие альвеолы человеческих легких. Благодаря новой структуре автопроизводители смогут делать баллоны для сжатого природного газа не только цилиндрической, но и иной формы, что позволит высвободить дополнительное пространство, которое занимают нынешние цилиндрические баллоны, для пассажиров или багажа. Как напоминает Chrysler, объемная плотность энергии CNG меньше, чем у бензина, в связи с чем автомобили, работающие на сжатом природном газе, требуют установки баллонов больших размеров, для того чтобы обеспечить запас хода, сравнимый с бензиновыми или дизельными вариантами.
Сейчас на американском рынке компания предлагает версию пикапа Ram 2500, работающую на CNG. Баллонов со сжатым газом хватает на 410 км пробега, после чего автоматически происходит переключение на резервный, 132-литровый бак с бензином, увеличивающий запас хода до 1200 км.
Ford также представил этой осенью в США модификацию пикапа F-150, работающую на сжатом природном газе. Ford F-150 можно заказать в модификации для CNG или для сжиженной пропан-бутановой смеси (LPG).
Напомним, что в прошлом месяце президент GM Дэн Акерсон объявил о планах концерна выпустить в следующем году на американский рынок б итопливную версию полноразмерного седана Chevrolet Impala. Автомобиль будет работать как на бензине, так и на сжатом природном газе (CNG). Переключать режим работы с одного топлива на другое водитель сможет нажатием кнопки. По словам Акерсона, емкости баллона для сжатого газа у битопливной Impala хватит на 241 км пробега, а на бензине запас хода новинки составит 563 км.