Водородная Honda нового поколения явилась в Лос-Анджелес
Практически одновременно с водородным концептом Toyota FCV, премьера которого прошла 20 ноября на мотор-шоу в Токио, в Лос-Анджелесе дебютировал и прототип Honda FCEV – тоже на топливных элементах. Обе модели, что интересно, являются четырехдверками с запасом хода на уровне 300 миль (482 км) и поступят в серийное – относительно, конечно – производство в 2015 году. Но есть и существенные отличия. К примеру, в Honda заявляют, что FCEV – первый в мире водородомобиль, силовая установка которого полностью размещена под капотом, что открывает для инженеров и дизайнеров широкие возможности.
Многих технических деталей Honda пока не раскрывает. Но японцы гордо заявляют, что новый электрохимический генератор, который, напомним, преобразовывает кислород и водород в электроэнергию и водяной пар, на 60% мощнее (при прочих равных) и на 33% компактнее аналога, установленного в мелкосерийном седане FCX Clarity. Главное преимущество машины на топливных элементах перед «чистым» электрокаром – приличная дальность хода и быстрота заправки. Поэтому хондовцы подчеркивают, что полностью заполнить топливные баки водородом, в которых он хранится под давлением 700 бар (как и у «Тойоты»), можно всего за три минуты. Кстати, с электрическим транспортом «топливоэлементный» роднит не только наличие тягового электродвигателя, но и проблема с инфраструктурой, то есть с заправочными станциями.
В продаже (мы допускаем, что речь может идти преимущественно о лизинге и корпоративных автопарках) Honda FCEV появится в 2015 году, причем сначала в Японии и США. Ну а чуть позже испытать будущую новинку на дорогах общего пользования смогут и европейцы.