Новый Mercedes-Benz C-класса представили официально
А может, подражание – это не так уж плохо? Вот, к примеру, новый Mercedes-Benz C-класса, завистливо копируя флагманский S-класс, изо всех сил пытается нам доказать, что в некоторых случаях это даже хорошо! И как можно спорить с новейшей «цешкой», если, получив не только респектабельные черты во внешности, но также переднюю двухрычажную подвеску, опциональное пневмошасси и массу самых современных средств безопасности, она при этом подорожала в родной Германии всего на полтысячи евро?
По габаритам новый седан C-класса – это по-прежнему представитель D-сегмента. Длина модели, однако, увеличилась на целых 95 мм – до 4686 мм («снизу» ведь поджимает теперь CLA), а колесная база – на солидные 80 мм, что довело расстояние между осями до 2840 мм. В ширину четырехдверка выросла на 40 мм (до 1810 мм), а высота, напротив, слегка уменьшилась (1442 мм). Интересно, что, став больше, «цешка» сбросила около 100 кг массы, и 70 из них – за счет более легкого кузова, в котором теперь впятеро больше алюминиевых сплавов! Из «крылатого металла», к слову, выполнены также практически все внешние панели, включая крышу.
Компоновка, естественно, осталась классической – с передним продольным расположением силового агрегата и задним приводом. Шасси – с новой передней подвеской на двух поперечных рычагах (вместо прежних «бюджетных» стоек McPherson) и модернизированные пятирычажки сзади. Обыкновенные стальные пружины, которые сочетаются с адаптивными амортизаторами, остались, причем предлагается и вариант с уменьшенным на 15 мм клиренсом. Но за доплату впервые в сегменте доступны пневмостойки Airmatic – с самовыравнивающимся дифферентом кузова (более актуально, пожалуй, в случае с будущим универсалом).
Моторно-трансмиссионных комбинаций будет много. Но поначалу станут предлагать только три «турбочетверки» – бензиновые агрегаты 1.6 (156 л.с., 250 Нм) и 2.0 (184 л.с., 300 Нм) и турбодизель 2.1 (170 л.с., 400 Нм). Позже к ним присоединятся последние два двигателя в новых вариантах форсировки, новейший экономичный дизель 1.6 (115 или 136 сил, 280/320 Нм), трехлитровые V-образные «шестерки» и две гибридные установки. Первая – с 204-сильным турбодизелем 2.1 и 20-киловаттным электромотором (эта «парочка» давно известна по модели Mercedes-Benz E 300 BlueTec Hybrid), а вторая – с бензиновым ДВС и возможностью зарядки тяговых аккумуляторных батарей от бытовой электросети. МКП, кстати, у «цешки» новая, на шесть ступеней, а АКП – давно знакомая «гидромеханика» 7G-Tronic Plus (обратите внимание на центральный тоннель – селектора на нем теперь нет, он «переехал» на рулевую колонку).
В салоне нового C-класса ощущается влияние компактных переднеприводных MFA-«Мерседесов», но «дешевле» он от этого явно не становится. Выделить в нем хочется все и сразу – статусный аналоговый хронограф на центральной консоли, «планшетник» мультимедийной системы Comand (на 7 или 8,4 дюйма), опциональную сенсорную «мышь» с распознаванием рукописного ввода, а также красивую приборную панель с цветным монитором и проекционный дисплей у лобового стекла, не говоря уже о роскошных на вид материалах отделки.
Оснащение заставит «покраснеть» даже Mercedes-Benz E-класса: на выбор тут два вида опциональных полностью светодиодных фар (статичные и «поворотные», не ослепляющие встречный транспорт при постоянно включенном дальнем свете), климат-контроль, закрывающий в тоннелях клапаны рециркуляции воздуха, пакет Air-Balance с распылителем парфюма и ионизатором, а также премиальная акустическая система Burmester. Есть и практически полный спектр последних мерседесовских средств активной безопасности – стереокамера, радары и ультразвуковые сенсоры следят за дорожными знаками и разметкой, движущимися в различных направлениях ТС и пешеходами и способны предотвратить лобовое столкновение или наезд на человека (или же смягчить их последствия).
Новый Mercedes-Benz C-класса до нашей страны доберется в следующем году. Российские цены пока не известны, но в Германии за Mercedes-Benz C 180 просят от 33 558 евро.