АВТОВАЗ попрощался с Lada Samara
Lada Samara остается самым доступным отечественным авто – от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек). Преемником Lada Samara в модельной гамме АВТОВАЗа станет хэтчбек Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.
Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Переднеприводная компоновка позволила увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали лучшая управляемость и устойчивость.
Первый эскиз компоновки переднеприводной Lada представили весной 1977 года, а первый опытный образец изготовили в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство – но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).
Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса.
В 1991 году было принято решение об обновлении семейства Samara. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения модели. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года. И вот сегодня АВТОВАЗ завершил выпуск 5-дверного хэтчбека.
С начала года по ноябрь было произведено 37 689 автомобилей этой модели.
Гамма двигателей Lada Samara:
- ВАЗ 2108: 1,3 л мощностью 63 л.с. (карбюратор)
- ВАЗ 21081: 1,1 л мощностью 53 л.с. (карбюратор)
- ВАЗ 21083: 1,5 л мощностью 68 л.с (карбюратор)
- ВАЗ 2111: 1,5 л мощностью 77 л.с. (распределенный впрыск)
- ВАЗ 415: 1,3 л, роторно-поршневой, мощностью 140 л.с. (карбюратор)ВАЗ 11183: 1,6 л мощностью 81 л.с. (распределенный впрыск)
Lada Samara: модельный ряд и хронология
Первое поколение:
- Lada 2108. Трехдверный хэтчбек. Годы выпуска: 1984-2004. Изготовлен 884 651 автомобиль.
- Lada 2109. Пятидверный хэтчбек. Годы выпуска: 1986-2006. Выпускалась не только на АВТОВАЗе, но и на сборочных площадках в Сызрани, украинских городах Луцке, Херсоне, Запорожье, а также в Финляндии. С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 615 995 автомобилей.
- Lada 21099. Седан. Годы выпуска: 1990-2008. Собиралась на АВТОВАЗе, а также в Луцке, Херсоне и Запорожье (Украина), в Усть-Каменогорске (Казахстан). С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 040 475 автомобилей.
Второе поколение:
- Lada Samara седан (2115). Годы выпуска: 1997-2012. С учетом сборочных комплектов изготовлено 752 957 автомобилей.
- Lada Samara 5-дверный хэтчбек (2114). Годы выпуска: 2001-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 923 930 автомобилей (данные на ноябрь 2013 года)
- Lada Samara 3-дверный хэтчбек (2113). Годы выпуска: 2004-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 автомобилей.